Исполнительный директор международного кинофестиваля в Рио-де-Жанейро "Фестиваль в Рио" Илда Сантьяго рассказала в интервью РИА Новости, что мешает сближению культур России и Бразилии, какие коммерческие перспективы у российского кино в Бразилии и что за фильмы отобрали для фестиваля. Фестиваль начнется 6 октября, в программе четыре российских картины. Беседовал корреспондент РИА Новости Александр Краснов.
- Насколько хорошо, на ваш взгляд, бразильская публика знает российское кино?
- Мы только начинаем наше знакомство с российским кинематографом, за эти годы постепенно сближались, и в этом году надеемся не только показать четыре российских картины, но и начать общение с представителями кино этой страны. Сближение культур - процесс долгий, и кино играет в нем одну из главных ролей. Оно интригует зрителя, пробуждает в нем интерес к другому народу.
- Какие препятствия есть на пути сближения Бразилии и России?
- Огромное расстояние, которое разделяет нас физически, и это затрудняет культурный обмен. И именно в этом сближении могут помочь такие значимые культурные события, как "Фестиваль в Рио". Через кинематограф даже очень далекие друг от друга географически народы начинают постепенно познавать культуру друг друга. Каждый раз, когда мы показываем российские фильмы, они становятся более знакомыми нам и понятными публике. Таким образом, увеличиваются шансы не только попадания новых российских картин на наш фестиваль, но и их дистрибуции, проката на бразильском рынке, что также является одной из главных задач "Фестиваля в Рио".
- Объединение БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), на ваш взгляд, поспособствует именно культурному обмену?
- Это способствует росту взаимного интереса между нашими странами, где сегодня создается фундамент для освоения огромных возможностей их взаимодействия. Исходя из этого, наступает очень хороший момент для сближения между Бразилией и Россией, и мы через кинематограф будем стараться приблизить российскую культуру к бразильскому зрителю.
- Помимо показа фильмов из России, какие еще планы?
- Я бы очень хотела, чтобы в будущем на кинофестивале в Рио появилась отдельная секция, посвященная российскому кино. Можно было бы сделать ретроспективный показ кого-то из классиков российского кинематографа. И, конечно же, мы думаем о том, чтобы донести современное бразильское кино до российского зрителя, чтобы этот культурный обмен стал дорогой с двусторонним движением.
- Как устроена система показа и какие фильмы увидят зрители?
- За годы работы фестиваля возникла система традиционных секций, показов, которые уже хорошо известны публике. Одна из них носит название "Панорама мирового кино". В этой секции мы представляем уже состоявшихся мастеров в своих странах, режиссеров, у которых есть имя, и чьи картины были представлены и получили награды на крупнейших международных фестивалях. В эту секцию включен фильм Алексея Учителя "Край". Еще три российские картины - "Рябиновый вальс" (Алена Семенова, Александр Смирнов), "Сибирь. Монамур" (режиссер Слава Росс) и фильм Веры Глаголевой "Одна Война" - будут показаны в секции "Ожидание 2011", где по традиции представлены картины авторов, которые делают свои первые работы, и их еще не так хорошо знает зритель, но которые кажутся нам перспективными. Для всех картин этой секции "Фестиваль в Рио" станет премьерой на бразильском экране.
- Значительная часть "Фестиваля в Рио" посвящена налаживанию деловых связей. Есть ли у наших продюсеров и прокатчиков перспективы на этом направлении?
- Существует отдельная секция фестиваля, "Рио Маркет", на которой проводятся семинары, происходит налаживание деловых контактов между продюсерами, прокатчиками, представителями телевидения целого ряда стран. И именно из таких встреч рождаются проекты, продажи картин и совместное производство фильмов. До сегодняшнего дня у нас были робкие попытки наладить связи между продюсерскими центрами, с тем, чтобы организовать совместное производство фильмов, которые пока не были воплощены. Одна из главных целей присутствия России здесь, на "Фестивале в Рио" - помочь становлению именно таких связей между нашими странами. Кроме того, боле тесные контакты позволят говорить о продажах кино на рынки друг друга и других видов аудиовизуального обмена.