МОСКВА, 15 сен - РИА Новости. ОАО "Аптечная сеть 36,6" , крупнейший российский фармритейлер, в первом полугодии 2011 года увеличило неаудированные консолидированные нетто-продажи (не включая налог на добавленную стоимость) на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 10,81 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
Объем розничных нетто-продаж в первом полугодии вырос на 8,0% и составил 7,26 миллиарда рублей, объем нетто-продаж готовой продукции производственного подразделения "Верофарм" возрос на 18,0% - до 3,15 миллиарда рублей.
По итогам второго квартала 2011 года консолидированные нетто-продажи группы увеличились на 4,8% - до 5,46 миллиарда рублей. При этом розничные продажи во втором квартале выросли на 7,4% - до 3,55 миллиарда рублей, продажи "Верофарма" - на 0,3% - до 1,71 миллиарда рублей.
Нетто-продажи в непрофильном сегменте в первом полугодии увеличились на 15,9% - до 422,4 миллиона рублей, во втором квартале - на 11,8%, до 217,1 миллиона рублей. Продажи магазинов "Центр раннего развития - ELC", консолидируемые группой (50% от общих продаж), выросли на 40,1% и составили 113,7 миллиона рублей. На конец второго квартала 2011 года в управлении "Аптечная сеть 36,6" находится 19 магазинов "Центр раннего развития - ELC".
Как отмечается в пресс-релизе компании, на динамику продаж розничного сегмента существенно повлияли изменения в налоговом кодексе РФ, в связи с которыми все региональные розничные компании группы перешли на общую систему налогообложения, что привело к исключению из состава выручки налога на добавленную стоимость. Для обеспечения более корректного сравнения данных по розничному сегменту, данные приводятся в сопоставимых показателях - в гросс-продажах, включащих НДС.
По итогам первого полугодия 2011 года объем розничных гросс-продаж вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 14,6% и составил 8,05 миллиарда рублей, во втором квартале розничные гросс-продажи выросли на 13,4% и составили 3,92 миллиарда рублей. Рост гросс-продаж в сопоставимых аптеках сети в первом полугодии составил 17,2%, во втором квартале - 15,1%.
В первом полугодии в сети отмечается устойчивый рост клиентов со средним чеком выше 500 рублей, что объясняется перераспределением покупательских потоков между игроками розничного фармацевтического рынка в связи с открытием аптек формата "дискаунтер". Поэтому падение клиентского трафика в первом полугодии 2011 года на 5,9% было полностью скомпенсировано повышением среднего чека. С января по июнь средний чек в сопоставимых аптеках вырос на 24,8% и составил 304 рубля с НДС. Выручка на квадратный метр торговой площади в сопоставимых аптеках выросла во втором квартале на 19%, до 61,4 миллиона рублей с НДС.
Продажи товаров, выпускаемых компанией под собственной торговой маркой (СТМ), в сопоставимых аптеках сети в первом полугодии составили 772 миллиона рублей, что на 69% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Доля СТМ в общем объеме гросс-продаж (включая НДС) составила 11,57%, против 8,23% годом ранее. По итогам 2011 года долю СТМ планируется довести до 13,3%.
В первом полугодии 2011 года сеть сократилась на 6 аптек, ребрендированы были 32 аптеки.
ОАО "Аптечная сеть 36,6" на конец июня 2011 года управляло 983 аптеками в 29 регионах России. Кроме того в группу входит один из крупнейших российских фармацевтических производителей ОАО "Верофарм". Акции "Аптечной сети 36,6" включены в котировальный лист "Б" РТС и допущены к торгам на ММВБ. По итогам 2010 года "Аптечная сеть 36,6" сократила чистый убыток по МСФО на 18,6% по сравнению с предыдущим годом - до 432,6 миллиона рублей, но снизила продажи на 3,2% - до 20,38 миллиарда рублей.