МОСКВА, 15 сен - РИА Новости. Электронную карту "лежачих полицейских" создадут в Москве для того, чтобы определить необходимость их размещения в тех или иных местах города, сообщает во вторник пресс-служба Мосгордумы.
Искусственные дорожные неровности (ИН), или "лежачие полицейские" размещаются на проезжей части дорог для предупреждения наезда на пешеходов. Обычно они устанавливаются у социально значимых объектов - больниц, школ, а также в местах нерегулируемых пешеходных переходов. Однако мнения москвичей насчет их необходимости расходятся: в некоторых местах жители их просят установить, а в некоторых, наоборот, убрать.
"При департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы создана комиссия по искусственным неровностям, которая начала работу в июле. Было принято решение о размещении 30 новых ИН. В ближайшее время в электронном виде будет создана карта для инвентаризации всех ИН на предмет их необходимости", - сообщил первый замруководителя ГУ Москвы "Центр организации дорожного движения" Ансар Арифуллин во вторник на совместном заседании комиссий Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике и по безопасности.
По данным Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ), за восемь месяцев текущего года с помощью "лежачих полицейских" на дорогах столицы было выявлено 283 нарушения, по которым оформлены предписания, 29 раз применялись административные штрафы.
"В настоящее время 87 объектов, по которым оформлены предписания на их приведение в порядок, находятся на контроле: это либо утраченные отдельные секции, либо стершаяся разметка, либо отсутствие дорожных знаков на подходе к ИН", - сообщил начальник ОАТИ Дмитрий Семенов.
По его словам, сегодня в городе существует 2,1 тысячи легальных ИН, остальные - нелегальные, то есть те, которые устанавливаются во дворах по просьбе жителей. При этом последние, чаще всего, не соответствуют ГОСТу: не обозначены ни разметкой, ни дорожными знаками. Как он отметил, на сегодняшний день "лежачие полицейские" по большей части являются "беспризорными", поскольку нет организации, которая отвечала бы за их содержание и финансировала бы их. Зачастую на практике за содержание ИН отвечает та организация, которая убирает территорию. Только в отдельных округах проводятся специальные конкурсы на ремонт искусственных неровностей.
В связи с этим, подводя итоги заседания, депутат Степан Орлов предложил комплексу городского хозяйства и департаменту транспорта отработать механизм финансирования и эксплуатации ИН. По мнению парламентария, необходимо продолжить работу по инвентаризации искусственных неровностей и контролю их соответствия ГОСТу.