МОСКВА, 22 авг - РИА Новости. Критическое мышление, умение усомниться в представленной в Интернете информации, помогает пользователям не только отделять виртуальность от реальности, но и сохранять собственную психику, не принимая близко к сердцу материалы Всемирной паутины, уверен старший научный сотрудник факультета психологии МГУ, заведующий лабораторией "Психологические проблемы информатизации" Александр Войскунский.
"Распространенное мнение о том, что такая информация (из Интернета) подавляет психическую активность, не знаю, насколько она справедлива. Основа опять-таки - критическое мышление. Отнеситесь критически, и ваша психика окажется сохранна", - сказал Войскунский в ходе онлайн-конференции, организованной РИА Новости.
Читайте полную версию онлайн-конференции с Александром Войскунским >>
Эксперт уверен, что пользователи, способные вычленять из потока информации нужные сведения, одновременно относясь к ним критически, не наносят вреда своей психике, а напротив, развивают ее.
"Энциклопедии и поисковики придают, например, уверенность в том, что ты не окажешься без информационной помощи нигде. Энциклопедия, вообще говоря, может развивать любопытство. Поисковики далеки от идеала, однако, они дают возможность добраться до информации. Что было бы еще очень хорошо, чтобы развивалось так называемое критическое мышление, то есть готовность усомниться в том, что написано в той же электронной энциклопедии или на сайте, сравнить эту информацию с другой информацией, посмотреть с другой стороны", - сообщил Войскунский.
"В этом могли бы помочь будущие поисковики. А развитие критического мышления - это чрезвычайно ценное приобретение, которое было бы полезно приобрести всем, кто вызывает браузер на экране компьютера или телефона", - добавил эксперт.
Что касается активного развития социальных сетей, то, по мнению Войскунского, оценить их влияние на человеческое сообщество можно будет лет через 15. Пока же они представляют собой просто один из инструментов общения и самопрезентации.
"Социальные сети это своего рода школа общения в новых условиях, где важнее не столько общение, сколько способ представить себя, это называется самопрезентацией. Представить себя таким или такой, каким или какой ты хотел или хотела бы быть, или наоборот, не хотел бы представить себя в черном свете",- сказал эксперт.
По его данным, практика показывает, что партнеры по социальным сетям либо забывают друг о друге, либо рано или поздно договариваются о каких-то встречах.