Рейтинг@Mail.ru
"Углеродные иски" авиакомпаний РФ вряд ли имеют перспективы в суде - РИА Новости, 17.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

"Углеродные иски" авиакомпаний РФ вряд ли имеют перспективы в суде

Читать ria.ru в
Российские авиакомпании могут оспорить в суде возможные санкции ЕС в случае отказа от участия в европейской системе торговли квотами парниковых газов, но такие иски вряд ли будут иметь судебную перспективу, считает гендиректор юридической фирмы "Мусин, Ибрагимов и партнеры" Андрей Ибрагимов, представляющий в Арбитражном суде Москвы интересы ОАО "Аэропорт Внуково".

МОСКВА, 17 авг - РИА Новости. Российские авиакомпании могут оспорить в суде возможные санкции ЕС в случае отказа от участия в европейской системе торговли квотами парниковых газов, но такие иски вряд ли будут иметь судебную перспективу, считает гендиректор юридической фирмы "Мусин, Ибрагимов и партнеры" Андрей Ибрагимов, представляющий в Арбитражном суде Москвы интересы ОАО "Аэропорт Внуково".

В начале 2009 года Евросоюз принял решение с 2012 года включить авиаперевозчиков в EU ETS, европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов. С 1 января 2012 года все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов, пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов.

По словам Ибрагимова, сначала российские авиакомпании должны сами принять решение, присоединяться к ETS или нет. Если они добровольно захотят присоединиться к этой системе, тогда и предмета для исков против Евросоюза не будет.

Если же авиакомпании не захотят присоединиться к ETS, и Евросоюз примет санкции против таких авиакомпаний, ограничив полеты их воздушных судов в страны Евросоюза, то оспаривать действия полномочных органов ЕС придется в европейских государственных судах, решения которых имеют обязательный характер для органов ЕЭС, отметил собеседник агентства.

"Однако, даже если европейские суды примут к рассмотрению такие иски, они вряд ли будут иметь для наших компаний судебную перспективу, поскольку новые требования предполагается распространить на все авиакомпании без какой-либо дискриминации в отношении отдельных стран", - сказал Ибрагимов.

Он добавил, что рекомендации обращаться в европейские суды тем более вызывают сомнения, поскольку, как известно, РФ присоединилась в Киотскому протоколу, а новая система соответствует духу и букве этого документа. Кроме того, ни Минтранс, ни депутаты Думы не уточняют, какие именно положения Чикагской конвенции (Конвенция о международной гражданской авиации 1944 года - ред.) нарушают новые правила.

Министерство транспорта РФ в понедельник опубликовало декларацию о приверженности российских авиационных властей вопросам защиты окружающей среды от воздействия авиации и сокращения эмиссии парниковых газов. В документе подчеркивается, что российская сторона "не приемлет односторонних действий по применению рыночных мер в отношении вопросов окружающей среды" и "разделяет обеспокоенность мирового авиационного сообщества относительно инициативы ЕС по одностороннему включению международной гражданской авиации в региональную систему торговли квотами на эмиссию парниковых газов".

"Уж если нашему правительству действительно хочется защитить российские авиакомпании от дополнительного финансового бремени, может быть, Минтрансу лучше самому вступить в переговоры с Евросоюзом, предупредив о возможности введения аналогичных квот или иных ограничений в отношении европейских авиаперевозчиков для полетов над территорией РФ?", - отметил Ибрагимов.

Самым активным противником включения авиакомпаний в EU ETS является Китай, который заявляет, что новое правило только в первый год его применения обойдется китайским авиакомпаниям в 123 миллиона долларов, а к 2020 году эта сумма увеличится втрое. Против инициативы ЕС также выступили, в частности, авиакомпании США, Канады и ОАЭ.

По мнению Ибрагимова, действия американских властей выглядят более эффективными.

"Законодательно запретив своим авиакомпаниям участвовать в ETS, они (власти США - ред.) вынуждают Евросоюз иметь дело с правительством США, а не с отдельными авиакомпаниями. В таком случае односторонние меры Евросоюза наверняка будут скорректированы", - добавил собеседник агентства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала