С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 авг - РИА Новости. Общий объем перевозки газоконденсата ОАО "НОВАТЭК" по трассам Северного морского пути (СМП) в текущем году ориентировочно составит 420 тысяч тонн, а нынешняя навигация поможет реализации проекта "Ямал СПГ", рассказал РИА Новости первый заместитель председателя правления, коммерческий директор компании Михаил Попов.
"К началу августа по Севморпути уже прошли два танкера с газовым конденсатом (Perseverance и STI Heritage). В настоящее время из порта Мурманск уже вышел следующий танкер Marilee (дедвейтом 60 тысяч тонн) по направлению к порту Худжой (КНР). В 2010 году по СМП была перевезена 71 тысяча тонн газового конденсата. В 2011 году объем перевозок составит 420 тысяч тонн", - рассказал Попов.
В августе также запланирована отправка танкера "Владимир Тихонов" типоразмера "Суэцмакс" с газовым конденсатом в объеме 120 тысяч тонн, отметил Попов. В планах НОВАТЭК - отправка еще как минимум двух танкеров класса "Панамакс" (60 тысяч тонн груза) в сентябре-октябре текущего года.
"По итогам окончания навигации по трассам СМП в 2011 году компания составит предварительный план перевозок на следующий год. Ожидается, что объем перевозки грузов по Северному морскому пути в 2012 году будет на уровне 2011 года", - подчеркнул Попов.
Текущая работа позволяет готовиться к реализации проекта "Ямал СПГ", запуск первой очереди которого планируется в 2016 году, сказал коммерческий директор НОВАТЭКа.
"С выходом этого проекта на планируемую мощность компания будет перевозить по СМП 15 миллионов тонн СПГ и до миллиона тонн конденсата в год", - уточнил Попов.
В рамках проекта "Ямал СПГ" планируется разрабатывать Южно-Тамбейское газоконденсатное месторождение и построить на полуострове завод по сжижению газа. Также проект предусматривает создание морского порта в поселке Сабетта на Ямале и строительство танкерного флота ледового класса.
"Очень важно, что этим летом мы проложили новый маршрут движения крупнотоннажных танкеров по Севморпути - севернее Новосибирских островов. Этот маршрут позволяет проходить судам с осадкой более 12 метров, до этого путь пролегал через мелководный пролив Санникова, что ограничивало грузоподъемность танкеров и скорость их движения. Новый маршрут повышает безопасность прохождения танкеров", - отметил Попов.
В августе 2010 года был осуществлен первый в истории Северного морского пути рейс крупнотоннажного танкера "Балтика" типоразмера "Афромакс" (дедвейтом более 100 тысяч тонн) компании "Совкомфлот" с грузом газоконденсата. Уникальную операцию по проводке судна осуществляли два атомных ледокола "Росатомфлота" - крупнейший в мире атомоход "50 лет Победы" и мелкоосадочный ледокол "Таймыр".
Северный морской путь - это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
НОВАТЭК - второй по объемам добычи производитель природного газа в России, компания создана в 1994 году. Занимается разведкой, добычей и переработкой газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки компании расположены в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится более 90% российской и около 20% мировой добычи.