МОСКВА, 5 авг - РИА Новости. Зампред думского комитета по образованию, член президентской комиссии по ЕГЭ Олег Смолин выступает за отмену такой формы экзамена в его современном виде и считает необходимым предоставить выпускнику право решать, сдавать ЕГЭ или традиционную форму экзамена.
Рособрнадзор после скандала в прессе провел мониторинг списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению на бюджетные места в РНИМУ имени Пирогова ("второй мед", бывший РГМУ). Оказалось, что 75% абитуриентов вуза не числятся в федеральной базе свидетельств о результатах ЕГЭ, 536 человек из 709 оказались "мертвыми душами". Вуз исключил их из списков лиц, рекомендованных к зачислению, эти места займут реальные абитуриенты. Руководство университета связывает это происшествие с несанкционированным доступом к серверу университета и техническими сбоями при работе с базой данных поступающих.
"Я выступаю за отмену ЕГЭ в его современной форме. Этот факт во "втором меде" самый вопиющий, наверное, но далеко не единственный", - сказал Смолин РИА Новости в четверг.
Он пояснил, что сторонники ЕГЭ изначально представляли введение такой формы экзамена для выпускников школ как наиболее объективной формы оценки знаний и как метод борьбы с коррупцией.
"На самом деле, уже в прошлом году стало известно, об этом сообщило МВД, что коррупция в результате введения ЕГЭ выросла в полтора раза. Думаю, что МВД сильно не ошиблось, и сейчас самое время вернуться к вопросу, является ли ЕГЭ действительно наиболее эффективной формой выпускных и вступительных экзаменов", - сказал Смолин.
Программист Виктор Симак, помогая знакомому абитуриенту оценить шансы на поступление, обнаружил в приемной кампании РНИМУ имени Пирогова многочисленные нарушения. Проанализировав с помощью компьютерной программы списки из 20 тысяч абитуриентов медицинских вузов Москвы, он пришел к выводу, что в институте имени Пирогова на бюджетные места принимаются несуществующие абитуриенты с высокими баллами по ЕГЭ. Это, по его словам, дает возможность вузу в ходе третьей "неофициальной" волны зачисления принимать на "освободившиеся" места абитуриентов с низкими баллами по ЕГЭ, которые уже отчаялись куда-либо поступить.
"Вопреки всем заявлениям, ЕГЭ сегодня не только не обеспечивает объективного результата, не только не ликвидирует коррупцию, но, что еще более удивительно, по-видимому, не ликвидирует коррупцию на уровне вузов. Генпрокуратура в прошлом году говорила о порядка двух тысяч нарушений, связанных с ЕГЭ, уже при зачислении в вузы", - добавил Смолин.
Депутат предложил ввести практику, когда ЕГЭ сдавалось бы по желанию выпускника, наряду с традиционной формой сдачи экзамена.
"Если верить социологам, по данным, правда, более полугодовой давности, более 50% выпускников выбрали бы традиционную форму экзамена, около 10% - ЕГЭ, остальные затруднились ответить. Это говорит о том, насколько ЕГЭ "популярно" у детей и родителей", - считает Смолин.
Вместе с тем, он выступает за сохранение идеи участия независимых экспертов при проведении экзаменов.
"Я считаю, что комиссия с участием своего учителя, учителя другой школы и преподавателя вуза, при условии, что ответ будет фиксироваться на камеру, даст нам гораздо более объективный результат, чем существующая форма ЕГЭ", - сказал Смолин.
"Там с интернета не сдуешь, другого человека вместо себя не пришлешь", - добавил он.
Единый государственный экзамен с 2009 года стал обязательной формой итоговой аттестации выпускников школ и приема абитуриентов в вузы. Все выпускники сдают ЕГЭ по математике и русскому языку, также по выбору можно сдать обществознание, физику, историю и другие предметы. В этом году госэкзамен сдавало более 700 тысяч выпускников.