МОСКВА, 28 июл - РИА Новости. Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" рассматривает возможность создания системы заблаговременного уведомления администраторов интернет-сайтов об обнаружении на их ресурсах персональных данных пользователей, сообщил журналистам глава компании Аркадий Волож.
"Со своей стороны можно сделать так, чтобы заранее уведомлять веб-мастеров о том, что нашли на их ресурсах нечто, похожее на персональную информацию. Если мы научимся это делать, то веб-мастеров будем оповещать сами", - сказал он.
За минувшие десять дней в рунете произошли сразу три крупных утечки информации через поисковые системы. Так, 18 июля в выдачу популярных поисковиков, в частности "Яндекса", попали тексты SMS, отправленные с сайта "Мегафона", а также номера телефонов получателей. Спустя неделю в поисковой выдаче были обнаружены ссылки на страницы со статусами заказов в различных интернет-магазинах с адресами покупателей, перечнем покупок, суммами счетов. Во вторник в поисковой выдаче оказались электронные железнодорожные билеты с датами, номерами рейсов, именами пассажиров. Если сведения о проездных документах подлинные, это, как и в случае с публикацией информации о клиентах интернет-магазинов, означает утечку персональных данных.
По словам Воложа, после серии утечек информации в "Яндексе" задумались над дополнительными мерами защиты информации. "Сейчас, после всей этой истории, мы подумали, что, может, стоит делать какие-то дополнительные вещи. Мы думаем, что можно сделать дополнительно, как еще повысить вежливость робота", - сказал глава российского интернет-гиганта.
Однако, по его словам, полностью распознать, опубликована ли на индексируемом сайте персональная информация пользователя, поисковая машина не способна. "Технически распознавать со 100-процентной точностью, персональные это данные или нет, невозможно", - сказал Волож.
Он отметил, что поисковик индексирует лишь открытую часть интернета, о содержании сайтов, находящихся в открытом доступе, должны заботиться их веб-мастера. "Вэб-мастер, который взялся написать сайт и выложить его в публичный доступ - это как водитель, который выехал на улицу", - отметил гендиректор "Яндекса".
По словам Воложа, помимо оповещения веб-мастеров, компания также рассматривает возможность оперативного удаления конфиденциальной информации, попавшей в "Яндекс".