МОСКВА, 25 июл - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Пользователи Facebook из-за технического сбоя в социальной сети в течение примерно недели могли просматривать описания и миниатюры закрытых видеороликов своих друзей, пишет сайт TechCrunch.
Возможность хранить видеоролики в Facebook появилась в 2007 году, однако сервис требует подтвердить, что участником видео является либо сам пользователь, либо его знакомые. Для обеспечения приватности видеороликов предусмотрены тонкие настройки "видимости" - ограничение доступа можно настроить для каждого конкретного пользователя.
На прошлой неделе эти настройки приватности стали работать некорректно, и пользователи могли видеть полный список клипов, опубликованных на Facebook их друзьями, вне зависимости от ограничений доступа. Просмотреть "закрытый" ролик было нельзя - после нажатия на его миниатюру соцсеть выдавала сообщение об ошибке. Однако в некоторых случаях даже название видеоролика и его описание, а также отмеченные в нем друзья, могли раскрыть нежелательную для пользователя информацию.
Представитель Facebook подтвердил TechCrunch факт технического сбоя, отметив, что проблема уже устранена. По его словам, даже во время неполадок описания и миниатюры видеороликов не могли просматривать люди, не включенные в список друзей пользователя.
С проблемами в области защиты приватности пользовательских данных Facebook, где владельцы аккаунтов сами размещают большие объемы персональной информации, сталкивается не впервые. В марте 2009 года из-за похожего сбоя пользователи могли просматривать закрытые фотографии своих друзей, а в феврале 2010-го из-за неполадок личные сообщения попадали не к тем адресатам, кому предназначались.
Как правило, Facebook оперативно устраняет подобные проблемы на сайте. Для усиления информационной защиты пользователей от несанкционированного доступа за последний год крупнейшая в мире социальная сеть ввела ряд новых функций - от одноразовых паролей для использования на общедоступных компьютерах до возможности извлекать единым ZIP-архивом всю загруженную пользовательскую информацию от данных профиля до фотографий.
В мае текущего года из-за обнаруженной компанией Symantec ошибки, которая могла привести к утечке данных в 100 тысячах Facebook-приложений, администрация соцсети потребовала от разработчиков перевести в течение 48 часов свои приложения на новый механизм авторизации OAuth 2.0.
Кроме того, Facebook опубликовала упрощенное описание системы настроек конфиденциальности пользовательских аккаунтов и публичных страниц.