Рейтинг@Mail.ru
Выпуск топлива стандарта "Евро-2" будет продлен до середины 2012 г - РИА Новости, 22.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Выпуск топлива стандарта "Евро-2" будет продлен до середины 2012 г

Читать ria.ru в
Дзен
Правительство РФ намерено продлить разрешение на выпуск топлива стандарта Евро-2 с 5 сентября текущего как минимум до середины 2012 года, сказал замглавы ФАС Павел Субботин.

МОСКВА, 22 июл - РИА Новости. Правительство РФ намерено продлить разрешение на выпуск топлива стандарта "Евро-2" с 5 сентября текущего как минимум до середины 2012 года, сказал замглавы ФАС Павел Субботин.

Он напомнил, что на днях 12 нефтяных компаний подписали соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом об условиях модернизации НПЗ. В пятницу, по словам Субботина, менеджмент компаний утвердил эти соглашения. Теперь ожидается соответствующее постановление правительства.

"Для тех компаний, которые подписали соглашение, будет разрешен выпуск стандарта "Евро-2" определенный период времени", - сказал он.

Замглавы ФАС отметил, что для каждой из компаний установлены разные сроки запрета на выпуск топлива Евро-2, но для большинства из них этот период продлен "как минимум до половины 2012".

Субботин отметил, что это решение позволит стабилизировать ситуацию с дефицитом бензина, сложившуюся в ряде регионов. "У нас не будет снижения объема предложения, будет рост", - сказал он.

Между тем, разрешив выпуск бензина стандарта "Евро-2", ведомства планируют "жестко контролировать" поведение компаний, отметил Субботин.

По его словам, ФАС не собирается ослаблять антимонопольный контроль на рынке горючего, а Росстандарт и Ростехнадзор будут следить за тем, чтобы компании выполняли свои обязательства по модернизации НПЗ.

Топливо: стандарты и сроки

Стандарт "Евро-3" запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Ранее правительство РФ планировало с 2012 года запретить производство бензинов стандарта ниже "Евро-3". Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на котором ездит большинство автомобилей в России.

Они просили продлить на два года (до 2013 года) оборот топлива "Евро-2". Переход на стандарт "Евро-3", первоначально запланированный с 1 января 2009 года, также был перенесен - на 1 января 2011 года, а затем вновь отложен. Предлагалось отсрочить и введение стандарта "Евро-4" - на два года, до 2014 года.

Стандарт "Евро-3" заработал с начала этого года, при этом было разрешено до 5 сентября выпускать в оборот в РФ бензины с октановыми числами 80 и 92 при условии соответствия остальных характеристик требованиям регламента. Таким образом, согласно действующему техрегламенту, запрет на оборот в РФ низкооктановых бензинов должен был наступить 5 сентября, а теперь, в соответствии с заключенным с нефтекомпаниями соглашением, он будет отсрочен как минимум до середины следующего года.

При этом Минэкономразвития РФ считает возможным отложить переход на стандарт топлива "Евро-4" максимум на полтора года, а не до 2014 года. В свою очередь, министр энергетики РФ поддерживает позицию нефтяных компаний о том, чтобы отложить переход на "Евро-4" до 2014 года, а на "Евро-5" - до 2015 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала