РИА Новости представляет театральный гид: новое и интересное на подмостках московских театров.
1. Национальный театр танца Испании продолжает представлять свою программу в рамках Чеховского фестиваля двумя постановками на сцене театра им. Моссовета. Первая – "Noodles", чье название можно перевести как "лапша" (но у этого слова есть и второе значение - в разговорном варианте оно означает "глупец", "олух"), поставлена Филиппом Бланшаром на музыку Филиппа Буа-Вив. В своей постановке Бланшар, по его словам, пытается сконцентрироваться на четырех вещах и понятиях: насилие, левитация (или невесомость), популярный танец и живопись англичанина Фрэнсиса Бэкона. Вторая постановка – "White darkness" Начо Дуато на музыку Карла Дженкинса. Этот полный печали танец-размышление поставлен им в память о погибшей от передозировки наркотиков сестре. В этот уик-энд москвичам, по сути, предоставляется последняя возможность увидеть одну из лучших танцевальных трупп Европы в Москве.
Пятница, Суббота, 19.00
Гид по Десятому театральному фестивалю им. Чехова >>
2. Последний спектакль в основной программе фестиваля им. Чехова – "Персефона" барселонского театра "Комедианты". В 2003 году "Комедианты" открывали Чеховский фестиваль - тогда они устроили на Тверской огненное шоу "Демоны". Выступать же эта каталонская группа начала еще во времена Франко, а в 1992 году участвовала в церемонии закрытия Олимпийских игр. Последняя постановка труппы – музыкальный спектакль, жанр которого сами создатели определили как "смертельное варьете". В основе сюжета – классическая история Персефоны, вынужденной стать женой Аида, бога загробного мира. Главная же роль в этой постановке принадлежит другой героине – Смерти.
Пятница-воскресенье, Театриум на Серпуховке, 19.00
Посмотрите фотоленту "Персефона" - "смертельное варьете" на московской сцене >>
3. В конце сезона в Большом театре не традиционная армия лебедей в белых пачках, а три одноактных балета. Хореография ХХ века выглядят на фоне остального репертуара Большого практически авангардом. Первым в программе идет балет "Chroma" британца Уэйна Макгрегора на музыку White Stripes в обработке Джоби Талбота. Chroma, поставленная им пять лет назад, по мнению критиков, хотя и поражает, но теряется на фоне двух других постановок: "Рубинов" Джорджа Баланчина и "Симфонии псалмов" Иржи Килиана на музыку Игоря Стравинского. "Рубиновая часть" знаменитой трилогии уже второй год в программе Большого, а заняты в спектакле (один из составов) такие звезды Большого как Екатерина Крысанова и Андрей Меркурьев. Завершает программу "Симфония псалмов", которую называют одной из легендарных постановок ХХ века. Впервые этот хореографический опус был показан еще в 1978 году, и до сих пор не сходит со сцен множества известных балетных театров по всему миру.
Пятница – воскресенье, 19.00
Посмотрите фотоленту "Симфония псалмов", "Рубины", "Chroma" - балетный авангард в Большом >>
4. За неделю до закрытия сезона на сцену "Современника" выйдут Валентин Гафт, Александр Филиппенко и Максим Разуваев, чтобы в очередной раз разыграть "Сон Гафта, пересказанный Виктюком". Фантасмагория Романа Виктюка по пьесе Валентина Гафта, известного мастера едких эпиграмм (звучащих и в этом спектакле), идет на сцене театра уже пару лет. Гафт играет две роли: камео – служащего архива дядю Колю, которому и приснился этот сон, и самого Вождя Народов, в которого постепенно перевоплощается, лишь слегка сбиваясь на грузинский акцент и делая мрачные паузы между фразами. Большинство других ролей на сцене воплощает Филиппенко. Он и писатель Эдик (очень похожий на Эдварда Радзинского), которому герой рассказывает свой сон, и некоторые из героев российской истории (ушедшей и настоящей), с которыми Сталин ведет свой разговор.
Пятница, 19.00
5. РАМТ продолжает традиционные "Летние балетные сезоны". В этот уик-энд в программе "Жизель" и "Лебединое озеро" в постановке московского Театра балета классической хореографии.
Пятница-воскресенье, 19.00