Заслуженный летчик-испытатель России Александр Костюк предлагает сохранить парк самолётов Ту-134, которые с 2012 года снимут с регулярных маршрутов. Пилот считает, что у "тушек" есть преимущества перед современными аналогами. По его словам, это в первую очередь удачная конструкция шасси, устойчивость в полёте и при посадке.
"Высокое расположение двигателей позволяет этому самолёту производить посадку на аэродромы, имеющие низкую степень сертификации. Таких аэродромов в России много. На них не смогут приземляться боинги и аэробусы, так как двигатели у них расположены под крылом и с поверхности взлетно-посадочной полосы в них могут попасть посторонние предметы", - делится опытом Костюк.
С решением о массовом запрете полетов Ту-134 заслуженный летчик-испытатель не согласен. Он считает, что "нужно отталкиваться от состояния каждого самолета и не списывать их все под одну гребенку". "Возраст машины может быть и 30 лет, а реальное состояние намного лучше, чем у отслуживших меньший срок самолётов. Всё зависит от качества обслуживания, от того, как ухаживали за техникой", - рассказал он корреспонденту РИА Новости.
Самолёты Ту-134 будут сняты с регулярных пассажирских рейсов с 1 января 2012 года. Такое решение принял президент РФ Дмитрий Медведев после катастрофы самолета этого типа под Петрозаводском в ночь на 21 июня. На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах.