МОСКВА, 19 июл - РИА Новости. Срабатывания датчиков не влияют на безопасность полетов самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
"Сейчас на лайнере "Аэрофлота" имеют место ложные срабатывания датчиков, которые затем не подтверждаются при проверке уже на земле, однако жесткие требования "Аэрофлота" по безопасности требуют, чтобы лайнер был снят и проводилась его проверка. При этом на армянском лайнере (Superjet 100 был передан "Армавиа" 19 апреля), таких срабатываний не было", - отмечает эксперт.
Ранее сообщалось, что первый SSJ100, переданный "Аэрофлоту" в июне текущего года, не эксплуатировался несколько дней из-за неполадок в системе кондиционирования.
По словам Пантелеева, налет лайнера "Аэрофлота" пока не достиг и 100 часов, при этом армянский лайнер налетал уже около 540 часов.
"И сейчас показатели армянского лайнера близки к тому, что хотел производитель", - подчеркивает Пантелеев.
Он добавил, что эксплуатация каждого лайнера анализируется и создается специальный склад запчастей, чтобы оперативно менять те или иные блоки, которые выходят из строя.
"Но SSJ100 лайнер новый и информация о неисправностях тех или иных блоков основывалась на прогнозах поставщиков комплектующих. Необходимо подождать и посмотреть, как будет вести себя лайнер в будущем, и как будут летать другие самолеты", - добавил Пантелеев.
"Это "детская болезнь" любого нового самолета, главное не то, что это случается, а как быстро производитель сможет устранить эти неполадки и исключить их повторение на следующих серийных самолетах", - считает главный редактор аэрокосмического журнала Russia/CIS Observer Максим Пядушкин. По его словам, такие проблемы часто встречаются при вводе в эксплуатацию новых воздушных судов.
В пресс-службе ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, разработчик и производитель SSJ100) РИА Новости сообщили, что коммерческая эксплуатация SSJ100 началась в конце апреля 2011 года и общий налет двух самолетов "Армавиа" и "Аэрофлот" составляет 639 часов.
"На начальном этапе эксплуатации любого нового самолета неизбежно возникают проблемные ситуации, появляющиеся при частой эксплуатации лайнера. В случае с новыми самолетами любым, даже самым незначительным дефектам, не связанным с безопасностью полетов, уделяется повышенное внимание, как со стороны эксплуатанта, так и со стороны производителя", - подчеркнули в пресс-службе.
"Основная задача производителя авиатехники - это моментально предоставить авиакомпании поддержку, установить причину возникшей неполадки, устранить ее и одновременно предотвратить появление аналогичных ситуаций на машинах, находящихся в производстве. По мере роста интенсивности эксплуатации и увеличения парка SSJ100, самолет избавится от "детских болезней", - отметили в ГСС.
В "Аэрофлоте" РИА Новости сообщили, что "самолет хороший, востребованный и его хвалят пассажиры". "В настоящее время он находится в расписании и продолжает выполнять полеты", - сказали в авиаперевозчике.
Нестабильная эксплуатация новых самолетов типична для мирового авиастроения. Так, новый А380 практически на два месяца был снят с маршрута Мельбурн-Лос-Анджелес после отказа одного из двигателей при посадке в Сингапуре. Через 12 лет после ввода в эксплуатацию на А320 были зарегистрированы повторяющиеся случаи отказа механизма поворота шасси при посадке, тем не менее, сегодня - А320 - один из самых успешных продуктов Airbus, пользующийся огромным спросом у эксплуатантов, в том числе и у российского "Аэрофлота".