Электропоезд нового образца, который в ближайшее время будет курсировать в Подмосковье, продемонстрировали журналистам на Демиховском машиностроительном заводе 6 июля. Скоростной поезд ЭД4М оснащен мягкими сиденьями, кондиционером и туалетом. В нем нет межвагонных дверей, а тамбур оборудован современной системой вентиляции.
"Вагоны более герметичные за счет того, что они соединены жесткой сцепкой, как в новых поездах метро. Двери прислонно-сдвижного типа более плотно закрываются. Герметичные стеклопакеты. Таким вагонам не страшна ни 40-градусная жара, ни температура минус 40 на улице", - рассказал журналистам заместитель главного конструктора Демиховского машиностроительного завода Владимир Толкачев.
Поезд оснащен системой видеонаблюдения, которая позволяет машинистам следить за происходящим в вагонах, а бортовой компьютер выводит на монитор данные о неполадках в электрике или механике.
"Вместо рулевого управления теперь маленький рычажок и пульт. Поезд трогается буквально с нажатия одной кнопки", - рассказал журналистам наладчик мотор-вагонного подвижного состава Владимир Кузнецов.
Новые поезда стали быстроходнее, они способны развивать скорость до 120 км/час. Для сравнения, старые электрички разгонялись до 70 км/час.
Когда удастся полностью обновить парк электропоездов, курсирующих в Московской области и других регионах России, пока неизвестно. По словам генерального директора завода Олега Павлова, предприятие может делать до 600-700 новых вагонов в год.
"За этот год новых поездов будет выпущено около 25 штук, начиная с июля месяца и до конца года. Мы будем оснащать и поставлять аналогичные поезда на наиболее напряженные направления. Это Московская и Октябрьская железные дороги", - сообщил он журналистам.
Поезд, продемонстрированный журналистам, пока стоит в тупике, однако в течение текущего месяца его уже смогут оценить первые пассажиры. Электричка будет курсировать по Горьковскому направлению.