© Фото : Сергей АнашкевичЭтот заброшенный объект занесен в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый дорогой атомный реактор в мире. Так и оставшийся не достроенным...
Крымскую АЭС начали строить в 1975-м году вблизи города Щелкина на берегу Акташского водохранилища. Планировалось, что она обеспечит электроэнергией весь Крым. В 1984-м ее даже объявили Всесоюзной стройкой. В самый разгар строительства в день осваивалось по два эшелона стройматериалов.
Крымскую АЭС начали строить в 1975-м году вблизи города Щелкина на берегу Акташского водохранилища. Планировалось, что она обеспечит электроэнергией весь Крым. В 1984-м ее даже объявили Всесоюзной стройкой. В самый разгар строительства в день осваивалось по два эшелона стройматериалов.
Этот заброшенный объект занесен в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый дорогой атомный реактор в мире. Так и оставшийся не достроенным...
Крымскую АЭС начали строить в 1975-м году вблизи города Щелкина на берегу Акташского водохранилища. Планировалось, что она обеспечит электроэнергией весь Крым. В 1984-м ее даже объявили Всесоюзной стройкой. В самый разгар строительства в день осваивалось по два эшелона стройматериалов.
Крымскую АЭС начали строить в 1975-м году вблизи города Щелкина на берегу Акташского водохранилища. Планировалось, что она обеспечит электроэнергией весь Крым. В 1984-м ее даже объявили Всесоюзной стройкой. В самый разгар строительства в день осваивалось по два эшелона стройматериалов.
1 из 11
© Фото : Сергей АнашкевичК моменту остановки строительства на возведение АЭС было затрачено 500 миллионов советских рублей в ценах 1984 года. На складах оставалось строительных материалов еще на 250 миллионов рублей. Здесь тотчас же появились охотники за черными и цветными металлами.
К моменту остановки строительства на возведение АЭС было затрачено 500 миллионов советских рублей в ценах 1984 года. На складах оставалось строительных материалов еще на 250 миллионов рублей. Здесь тотчас же появились охотники за черными и цветными металлами.
2 из 11
© Фото : Сергей АнашкевичСудя по наличию спутниковых тарелок, здесь живут люди.
На фото: инженерный корпус станции.
На фото: инженерный корпус станции.
Судя по наличию спутниковых тарелок, здесь живут люди.
На фото: инженерный корпус станции.
На фото: инженерный корпус станции.
3 из 11
© Фото : Сергей АнашкевичИ вот то, для чего сегодня нужна эта станция... Мощная техника, выглядящая игрушечной на фоне бетонного монстра, добывает из внутренностей исполина металлическую арматуру.
И вот то, для чего сегодня нужна эта станция... Мощная техника, выглядящая игрушечной на фоне бетонного монстра, добывает из внутренностей исполина металлическую арматуру.
4 из 11
© Фото : Сергей АнашкевичВо время строительства в реакторное здание первого энергоблока уже был установлен уникальный полярный кран - датский Kroll K-10000. С помощью этого крана должны были осуществлять дальнейшие подъемно-транспортные и строительно-монтажные операции внутри реакторного отделения. Этот кран был самым высоким в Европе. Сейчас его современная вариация разбирает на металлолом корпус энергоблока.
До демонтажа высотный кран использовался для бейсджампинга.
До демонтажа высотный кран использовался для бейсджампинга.
Во время строительства в реакторное здание первого энергоблока уже был установлен уникальный полярный кран - датский Kroll K-10000. С помощью этого крана должны были осуществлять дальнейшие подъемно-транспортные и строительно-монтажные операции внутри реакторного отделения. Этот кран был самым высоким в Европе. Сейчас его современная вариация разбирает на металлолом корпус энергоблока.
До демонтажа высотный кран использовался для бейсджампинга.
До демонтажа высотный кран использовался для бейсджампинга.
5 из 11
© Фото : Сергей АнашкевичВ 1998—2000 годах имущество станции на сумму 2,2 миллиона гривен было реализовано дочерним предприятием "Восточно-Крымская энергетическая компания", созданным на базе АЭС. К 1 февраля 2003 года на балансе предприятия остались только блок мастерских, спецкорпус, реакторное отделение и масло-дизельное хозяйство.
На фото: транспортный коридор энергоблока.
На фото: транспортный коридор энергоблока.
В 1998—2000 годах имущество станции на сумму 2,2 миллиона гривен было реализовано дочерним предприятием "Восточно-Крымская энергетическая компания", созданным на базе АЭС. К 1 февраля 2003 года на балансе предприятия остались только блок мастерских, спецкорпус, реакторное отделение и масло-дизельное хозяйство.
На фото: транспортный коридор энергоблока.
На фото: транспортный коридор энергоблока.
6 из 11
© Фото : Сергей АнашкевичВход в реакторную зону выложен металлом толщиной с руку.
© Фото : Сергей АнашкевичА здесь был сам реактор... С нижнего коридора видны торцы труб охлаждения.
А здесь был сам реактор... С нижнего коридора видны торцы труб охлаждения.
8 из 11
© Фото : Сергей АнашкевичРуины оставляют после себя добытчики металла.
© Фото : Сергей АнашкевичНа фото: жилище добытчиков металла.
© Фото : Сергей АнашкевичКстати, у станции есть практически полный близнец - заброшенная АЭС Штендаль в Германии. Она возводилась по тому же советскому проекту с 1982 по 1990-й год. К настоящему моменту станция практически полностью разобрана.
На фото: разрушенный внешний переход из инженерного корпуса в энергоблок.
На фото: разрушенный внешний переход из инженерного корпуса в энергоблок.
Кстати, у станции есть практически полный близнец - заброшенная АЭС Штендаль в Германии. Она возводилась по тому же советскому проекту с 1982 по 1990-й год. К настоящему моменту станция практически полностью разобрана.
На фото: разрушенный внешний переход из инженерного корпуса в энергоблок.
На фото: разрушенный внешний переход из инженерного корпуса в энергоблок.
11 из 11