МОСКВА, 30 июн - РИА Новости, Дмитрий Филонов. Покупка объединенной компанией "Афиши" и "Рамблера" сети игровых медиаресурсов Kanobu позволит привлечь дополнительную аудиторию на игровой сервис "Рамблера", но не изменит ситуацию на рынке, считают эксперты, опрошенные РИА Новости в четверг.
Объединенная компания "Афиши" и "Рамблера" объявила в среду о приобретении за неназванную сумму игровой сети Kanobu, объединяющей ресурсы Kanobu.ru, OGL.ru, GamesLife.ru и WorldGames.ru. По оценке аналитика "Тройки Диалог" Анны Лепетухиной, полная стоимость компании Kanobu составляет 3,5-4 миллиона долларов, однако руководитель Kanobu Гаджи Махтиев заявил РИА Новости, что эта оценка занижена.
Участники игрового рынка находят сделку полезной для ее участников, но не меняющей сложившейся расстановки сил.
По мнению PR-директора игровой компании "Иннова" Марии Косенковой, объединение ресурсов более чем логично. "Для Рамблера - это привлечение новой активной аудитории геймеров и расширение контентной составляющей за счет игровой тематики. Для Kanobu - новые возможности для развития, укрепление позиций", - считает Косенкова.
Представители Mail.Ru Group отмечают, что сделка не повлечет за собой принципиальных изменений на рынке. "Успех на рынке онлайн-игр зависит от объема целевой аудитории, от умения с ней работать, качества игр, знания специфики рынка и способов монетизации. Приобретение Kanobu увеличит аудиторию "Рамблера", но не приведет к появлению на рынке сильного игрока, умеющего оперировать онлайн-играми", - утверждают представители Mail.Ru Group.
По словам представителей "Рамблера", ежемесячная аудитория сервиса "Рамблер-Игры" составляет 1,1 миллиона уникальных пользователей, по данным TNS Web Index за март 2011 года. По этому показателю сервис значительно проигрывает своему конкуренту - проекту "Игры@Mail.Ru", ежемесячная аудитория которого, по сообщению представителей Mail.Ru Group, оценивается почти в 9,7 миллиона человек, по данным comScore за май 2011 года.
Ежемесячная аудитория Kanobu, по данным Google Analytics за март 2011 года, составляет 3,1 миллиона уникальных пользователей, говорится в пресс-релизе. Однако по данным comScore за май 2011 года, предоставленным Mail.Ru Group, ежемесячная аудитория сервисов Kanobu составляет 1,4 миллиона человек.
По словам представителей объединенной компании "Афиши" и "Рамблера", приобретение Kanobu позволит создать единое пространство выбора. На медиаресурсах Kanobu выбор игр формируется и развивается: пользователи узнают про новые игры, участвуют в их обсуждении и решают, во что поиграть. На "Рамблере" выбор реализуется: пользователи играют онлайн или скачивают игры.
"На базе "Рамблер-Игр" и Kanobu мы стремимся развивать единую среду из медиа и сервисов, в которой пользователь сможет по-настоящему жить играми. Здесь будут формироваться его предпочтения, здесь ему будет интересно общаться - и здесь же он сможет играть", - утверждает заместитель директора по продуктам объединенной компании "Афиши" и "Рамблера" Павел Рогожин, слова которого приводит пресс-релиз.
Партнерство с "Рамблером" положительно скажется и на Kanobu. "Kanobu в лице объединенной компании обретает сильного партнера, который способен многосторонне развивать проект", - говорит руководитель Kanobu Гаджи Махтиев. По словам Махтиева, если раньше Kanobu только предоставляла пользователям информацию об играх, то благодаря интеграции с "Рамблером" у компании появится возможность получить дополнительный доход.
Сегмент игр является одним из самых быстрорастущих в рунете. По оценке объединенной компании "Афиши" и "Рамблера", аудитория онлайн-игр в рунете к 2015 году составит 25 миллионов уникальных пользователей.