Рейтинг@Mail.ru
Глория Гевара: Россия для нас является стратегическим партнером - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глория Гевара: Россия для нас является стратегическим партнером

Читать ria.ru в
Дзен

Госпожа Глория Гевара дала эксклюзивное интервью РИА Новости сразу после завершения ее встречи с руководителем Федерального агентства по туризму (Ростуризма) Александром Радьковым. На состоявшихся переговорах стороны договорились существенно усилить взаимное сотрудничество в сфере туризма. Так, страны приложат дополнительные усилия в целях взаимного продвижения, включая сюда увеличения представительств на национальных туристических выставках, проведения взаимных мероприятий в сфере культуры и т.д.

- Насколько туристы из России приоритетны для рынка туризма Мексики?

- Россия является для нас стратегическим партнером. Это тот рынок, который демонстрирует стремительную положительную динамику. Посудите сами, в 2006 году Мексику посетила всего 1 тысяча туристов из России, в прошлом году – 27 тысяч. Во многом столь впечатляющий рост достигнут благодаря принятой в прошлом году программе существенного упрощения визового режима для иностранных туристов, включая туристов из России. Это было очень непросто, тем не менее, наш труд был не напрасен, – и мы считаем, что рост количества туристов из России на 135% по сравнению с 2009 годом является наглядным тому свидетельством. Конечно, 27 000 туристов составляет всего лишь чуть более 1,5% от общего количества туристов, посетивших Мексику в 2010 году, но темп прироста впечатляет. В период с января по апрель этого года Мексику посетило более 14 тысяч туристов из России, что на 64 процентов больше, чем за аналогичный период в 2010 году. Кроме того, доля рынка нашей страны в области туризма из России в Латинской Америке составляет 8,1 процента. Наиболее привлекательными направлениями для туристов из России являются: Канкун-Ривьера-Майя (64,8 процента), Мехико (29,7 процента), Пуэрто-Вальярта (1,7 процента) и Лос-Кабос (1,6 процента). Средняя  продолжительность пребывания туриста на дальних  направлениях составляет 10 дней, что значительно выше, чем 4,5 дня пребывания для североамериканского рынка.

С учетом того, что туристический потенциал Мексики – колоссален, а правительство придает развитию туризма первостепенное значение, у нас есть все основания надеяться, что в ближайшие годы положительная динамика сохранится. Мы считаем, что во многом благодаря сотрудничеству с Россией, странами ЕС и Китаем мы выйдем к 2018 году на 5-е место в мире по количеству принятых туристов.

- Зачастую страны Латинской Америки упрекают в том, что разгул преступности сводит на нет все усилия правительств по привлечению туристов. Каким образом Мексика решает эту проблему?

- Отвечая на этот вопрос, я отметила бы следующие основные моменты. Первое. Мы пошли путем концентрации туристических объектов в определенных зонах – всемирно известный Канкун, другие районы полуострова Юкатан, Акапулько. Усиление полицейского контроля, четкое разграничение туристических зон, общее улучшение экономической ситуации в стране привели к тому, что сегодня в туристических зонах Мексики гораздо спокойнее и безопаснее, чем, например, в Европе. Об этом я могу ответственно заявить, и мои слова могут подтвердить исследования, проведенные UNWTO и другими независимыми международными организациями.

Создание режима наибольшего благоприятствования для туристов является непростой задачей, тем не менее, сегодня мы можем гордиться, что 98% из 10 400 туристов, опрошенных нами в прошлом году, или приехали в Мексику повторно, или собираются вернуться к нам опять, и готовы рекомендовать Мексику в качестве страны для отдыха своим друзьям. Согласитесь - это очень высокий показатель.

Если говорить о тяжких преступлениях, то могу привести следующий показатель - в 2010 году на 100 000 жителей Юкатана было совершено 2 убийства. В одной из самых спокойных сегодня европейских стран – Швеции – ситуация хуже.

Второе: специально для туристов, на базе нашей службы по защите прав потребителей в самое ближайшее время будет открыта специальная горячая линия, с очень простым бесплатным телефонным номером, позвонив по которому любой иностранный турист сможет рассказать о своей проблеме на родном языке – будь то потеря багажа, овербукинг, плохое обслуживание в отеле или ресторане и т.д. В первую очередь сервис будет оказываться на английском, немецком и французском языках, но мы уже сейчас готовим «русскую службу» для этой горячей линии.

Мы должны четко различать статистические показатели пересечений границ туристов, пассажиров круизных судов и транзитных пассажиров. Колебания по этим показателям есть, но в целом годовая динамика положительна, а что касается количества туристов из России – это показатель демонстрирует просто фантастический рост.

 - Какие цели преследует ваш визит в Москву?

- Целью данного визита является усиление диверсификации рынков. Мексика выделила Россию как один из динамичных полюсов, откуда едут туристы, обладающий потенциалом для увеличения числа посещающих нашу страну. Мы познакомим Россию с туристическим предложением нашей страны. Визит позволит нам укрепить отношения с российскими туристическими организациями, представить программы  «Маршруты Мексики» и «Мир Майя 2012» крупным туроператорам и СМИ, и провести переговоры о включении мексиканских туристических продуктов и направлений в портфель наиболее важных компаний в секторе.

В первую очередь мы встретились с руководством Ростуризма и Ассоциации туроператоров России (АТОР). С АТОР мы собираемся заключить рамочное соглашение о взаимном сотрудничестве в сфере информации. Это первый шаг, за которым, я надеюсь, последуют другие. Кроме того, я предполагаю встретиться с крупнейшими российскими туроператорами, компаниями, кто в настоящее время осуществляет продажу путевок в Мексику. Среди них особенно выделяются Интурист, TEZ TOUR, Натали Турс и Южный крест. Мы будем обсуждать с ними перспективы расширения чартерных программ для Мексики. В этой связи мы собираемся встретиться с руководителями компании Трансаэро. Данная авиакомпания осуществляет чартерные перелеты в аэропорт Канкуна, с тремя прямыми рейсами Москва-Канкун и общим объемом 918 мест в месяц. Трансаэро показало заинтересованность в расширении своих операций в Мехико Также, состоится встреча с руководством компании Аэрофлот, которая является крупнейшей авиакомпанией в России, и которая стремится возобновить свои полеты в Мексику (приостановленные в последнее десятилетие), используя свое членство в SkyTeam, что позволяет всей стране соединиться с Aeromexico.

Кроме того, мы проведем встречу с компаниями, занимающимися деловым туризмом, такими как BCD Travel и Nicko Travel Group, которым мы представим информацию о преимуществах Мексики как идеального места для поощрительных поездок и конвенций.

Кроме того, мы проведем несколько семинаров и презентаций нашего туристического продукта, на которых мы представим нашего сотрудника, который будет работать при посольстве Мексики в России и заниматься вопросами туризма.

- Будет ли проводиться какая-либо специальная кампания по продвижению Мексики в России?

- Для нас 2012 год – год особый. Именно в декабре 2012 года заканчивается древний календарь майя и миллионы людей приедут на Юкатан, чтобы стать свидетелями начала нового солнечного цикла. Мы знаем об этом календаре благодаря великому русскому ученому Юрию Кнорозову, человеку, который первым расшифровал древний язык майя. И поэтому Россия для нас является принципиально важной страной, где мы проведем различные мероприятия, связанные с программой «Мир майя».

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала