ИЖЕВСК, 24 июн - РИА Новости. Серийное производство сверхпрочных пружин, используемых в производстве автомобилей и на железных дорогах, запущено в пятницу в Ижевске (Удмуртия) в присутствии главы ОАО "Роснано" Анатолия Чубайса, передает корреспондент РИА Новости.
Предприятие на базе научно-производственного центра "Пружина" было создано в 2010 году. Инвесторами проекта выступили ОАО "Роснано", ОАО "Ижевский машзавод" и финансовая корпорация "Уралсиб", вложившие в открытие производства 1,1 миллиарда рублей. В основу производства пружин положена технология высокотемпературной термомеханической обработки металла, позволяющая создавать в нем наноразмерные структуры. За счет этого значительно улучшаются прочностные характеристики выпускаемых пружин.
"По результатам независимого аудита, наши пружины работают в несколько раз дольше, например, средний срок службы пружины железнодорожного вагона - 500 тысяч циклов, срок службы аналогичной пружины нашего производства - 10 миллионов циклов", - рассказал заместитель коммерческого директора по маркетингу и сбыту НПЦ "Пружина" Илья Гольдин.
Открытие производства планируется в три этапа: мелкосерийное, серийное и массовое производство. В пятницу стартовал второй этап - серийное производство с суммарным объемом перерабатываемого металла 6 тысяч тонн в год (около 2 миллионов пружин). Планируемые доходы производства после выхода на третий этап в 2013 году - 2,5 миллиарда рублей.
"По нашим представлениям, эта сумма может быть увеличена в короткое время втрое. Планируемые отчисления в консолидированный бюджет Республики Удмуртия - 1 миллиард рублей. Миллиард рублей - это солидно", - сказал на встрече с журналистами глава ОАО "Роснано" Анатолий Чубайс.
По данным НПЦ "Пружина", основными заказчиками продукции на внутреннем рынке станут ОАО "РЖД" и автопроизводители.
"После запуска второй линии серийного производства и модернизации мелкосерийного выпуска объем перерабатываемого металла составит 9 тысяч тонн в год, или 3 миллиона пружин автомобильной подвески, что может покрыть почти все текущие потребности российских автозаводов", - говорится в пресс-релизе компании.
"Переговоры ведутся с ведущими российскими и мировыми автопроизводителями, в том числе с ОАО "АвтоВАЗ" и автомобильным альянсом "Рено-Ниссан", - сказал журналистам заместитель директора ООО "НПЦ "Пружина" по инновационной деятельности Артем Столов.
По словам заместителя начальника Горьковской железной дороги по Ижевскому региону ОАО "РЖД" Александра Лапшина, сверхпрочные нанопружины могут использоваться в колесах вагонных тележек.
"Потребность у РЖД в таких пружинах есть постоянно", - уточнил Лапшин.
ООО "НПЦ "Пружина" занимается производством сверхпрочных наноструктурированных пружин с повышенными показателями прочности, долговечности и геометрической точности. После выхода предприятия на массовое производство на нем будет работать около 300 человек.
Наблюдательный совет госкорпорации (ныне ОАО) "Роснано" осенью 2009 года одобрил участие компании в проекте по созданию массового производства сверхвысокопрочных пружин с использованием технологий контролируемого формирования однородных наноразмерных субструктур.