МОСКВА, 16 июн - РИА Новости. Заработную плату инвалидам по зрению из московского call-центра, которые объявили голодовку, начнут выплачивать с 20 июня, сообщила журналистам заместитель мэра столицы по социальной политике Людмила Швецова.
Ранее представители call-центра и Общероссийского союза организаций инвалидов сообщили РИА Новости, что около 60 инвалидов по зрению объявили голодовку в связи с невыплатой им в течение полугода зарплаты, поддержали акцию около 2,5 тысячи остальных работников call-центра. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о необходимости незамедлительно выплатить заработную плату инвалидам, решение этого вопроса он поручил Швецовой.
Заммэра в четверг встретилась с представителями коллективов call-центров, в которых работают инвалиды по зрению. На встрече присутствовали руководители трех профсоюзных организаций трех столичных call-центров.
"Мы обсудили процесс организации работы по немедленной компенсации всем работникам тех материальных сложностей, с которыми они столкнулись, связанными с невыплатой заработанной платы. С 20 июня, в соотвествии с поручением мэра Москвы, принято решение о том, чтобы выплатить материальную помощь всем, равную той сумме, которую они потеряли в связи с невыплатой заработанной платы", - заявила Швецова.
Она добавила, что сразу же после совещания рабочие группы столичных департаментов труда и занятости и социальной защиты населения должны выехать в call-центр и "объединиться с профсоюзными организациями, с работниками". По словам заммэра, до 20 июня будут составлены выверенные списки людей, которым необходимо выплатить компенсацию, со всеми необходимыми суммами.
"Эти списки будут составлены и профсоюзными организациями, и представителями департаментов и комитетов", - подчеркнула Швецова.
По ее словам, представители профсоюзов высказали "очень серьезные критические замечания по отношению к своему руководству, работодателям, которые не смогли организовать работу, чтобы эффективно, честно и ответственно реализовать те средства, которые были использованы городом на квотирование по созданию рабочих мест для инвалидов".
"Эти call-центры создавались для того, чтобы дать инвалидам не просто работу, а дать работу высокотехнологичную, обеспечить их достойной заработной платой, всем необходимым социальным пакетом услуг", - отметила Швецова.
Она добавила, что коллектив call-цента требует введения стороннего управляющего этим бизнесом "в связи с недоверием к руководителям, у которых они работают", погашения задолженности и создания всех необходимых предпосылок по сохранению этих рабочих мест.
"Разговор был трудным, эмоциональным. Трудно не понять людей, которые многие месяцы находятся в состоянии непонимания своей судьбы, и естественно их требования вполне могут быть восприняты", - заключила заммэра.