МОСКВА, 16 июн - РИА Новости. Представители команды "КАМАЗ-Мастерс" нацелены только на победу в ралли-марафоне "Шелковый путь", который в июле пройдет по маршруту Москва - Сочи, заявил агентству "Р-Спорт" Эдуард Николаев, бронзовый призер "Дакара-2010".
Автогонка протяженностью 3960 километров стартует 9 июля в Москве, пройдет через Липецк, Волгоград, Астрахань, Ставрополь, Майкоп и завершится 16 июля в столице зимней Олимпиады-2014 Сочи. В престижном соревновании примут участие 134 экипажа из 25 стран мира.
"Наша команда усиленно готовится, чтобы не подвести наших "аксакалов", - сказал Николаев. - И мы настроены только на победу - даже, несмотря на то, что завершил выступления такой легендарный спортсмен как (неоднократный победитель "Дакара") Владимир Чагин. Хорошие шансы на победу имеют Фирдаус Кабиров, Айрат и Ильгизар Мардеев, Андрей Каргинов, и наш экипаж тоже постарается не подвести команду".
Собеседник агентства подчеркнул, что "конкурентами в ралли-марафонах надо считать всех соперников, потому что это непредсказуемый вид спорта".
"Основными из них будут Франц Эхтер из MAN - данная команд выставит, как минимум, две машины, два экипажа GINAF, а также главный конкурент - TATRA с Алексом Лапрайсом, - добавил пилот. - И, конечно же, победитель "Дакара-2007" Ханс Стейси, вернувшийся в гонки - он поедет за команду Жерара де Роя IVEKO. За ним будет интересно понаблюдать и поконкурировать с ним".
Оценивая специфику трассы, Николаев отметил: "Готовиться нужно к пескам - их протяженность будет больше, и участки будут гораздо сложнее. К примеру, в прошлом году на прохождении песчаного участка перевернулся грузовик из команды де Роя. В песках ехать непросто - будут и приключения, и воронки - там надо будет осторожничать".
"Кроме того, предстоит и спецучасток длиной 690 км - это настоящий марафонский этап и думаю, что после него раскладка по результатам будет совсем иная, чем до него, - продолжил спортсмен. - А сложность финишного (по устью реки) участка в 17 км заключается в том, что можно не совсем попасть в траекторию и провалиться на очень серьезную глубину. Вода может залить грузовик по лобовое стекло, а джип может просто утонуть. Здесь будет нужна очень серьезная навигация - надо будет четко следовать заданному маршруту и не ошибаться".