Немецкий промышленный концерн Siemens собирается создавать в России новые рабочие места и внедрять современные экологичные методы работы и организации производства, так называемые «зеленые решения». Об этом, а также об инвестициях в российскую экономику, поездах для Олимпийских игр в Сочи и своем участии в Петербургском международном экономическом форуме в интервью корреспонденту РИА Новости Татьяне Фирсовой рассказал председатель правления акционерного общества Siemens Петер Лешер (Peter Loescher).
- Господин Лешер, как Вы считаете, какую роль Петербургский форум играет в международных экономических отношениях?
- Петербургский международный экономический форум – очень важная площадка для обсуждения развития не только российской, но и мировой экономики. Это идеальная платформа для обмена идеями и продолжения диалога с нашими российскими и международными партнерами. Именно поэтому Siemens принимает участие в форуме. Так как я уже участвовал в этом мероприятии ранее, то по собственному опыту могу сказать, что с каждым годом форум становится все более интересным для его участников и все более значимым для мировой экономики.
- Чего Вы ожидаете от форума в этом году?
- Девиз Форума - «Лидеры для новой эры» - определяет концепцию дискуссий по одной из самых интересных тем в мировой экономике: развивающиеся страны. К 2030 году современные развивающиеся страны покажут экономический рост, вдвое превышающий тот, который продемонстрируют развитые страны. А страны БРИК – Бразилия, Россия, Индия и Китай – опередят развитые страны по темпам роста в три раза. Таким образом, развивающиеся страны стремительно приближаются к уровню индустриализированных государств.
Отличным примером является Россия. В Санкт-Петербурге мы обсудим возможности и проблемы этого развития с лидерами как развивающихся, так и развитых государств. Приведу конкретный пример: за день до форума в Санкт-Петербурге состоится заседание круглого стола промышленников России и ЕС, сопредседателем которого я являюсь вместе с господином Чубайсом. Мы обсудим такие темы, как стимулирование взаимного обмена инвестициями и инновационными технологиями, усиление интеграции экономик и, конечно, вступление России в ВТО.
- Как развивается бизнес Siemens AG в России?
- Россия – один из главных рынков для Siemens. Мы тесно связаны с Россией уже более 155 лет и твердо верим в будущее этой страны. Мы значительно выросли в России за последние пару лет и намерены сохранить эту динамику. Нам помогает тот факт, что Siemens воспринимается как пионер в области «зеленой» инфраструктуры, предлагая нужные продукты и решения для модернизации российской инфраструктуры на основе энергоэффективности. В этой связи мы также тесно сотрудничаем с ведущими местными компаниями, участвующими в модернизации ключевых отраслей российской экономики.
- Есть ли у Siemens планы по расширению бизнеса в России?
- Мы инвестируем в российские НИОКР, инжиниринг и производство, а также укрепляем сотрудничество с российскими партнерами, поскольку локализация является важной частью нашей стратегии в России.
Так, в ближайшие несколько лет мы намерены инвестировать в российскую экономику более 500 миллионов евро и создать свыше 3500 новых рабочих мест. Локализация очень важна, поскольку позволяет быть ближе к нашим заказчикам и адаптировать самые передовые технологии Siemens к особенным условиям и потребностям российского рынка.
Только в этом году мы планируем ввести в эксплуатацию в России четыре новых производственных объекта. Например, мы хотим создать энергетический кластер в Воронеже, который будет включать в себя трансформаторный завод в Воронеже, а также предприятие по производству высоковольтного оборудования и КРУЭ. К концу года мы также планируем начать производство электропоездов «Ласточка» под Екатеринбургом.
Если коротко: Россия получит определенные преимущества от сотрудничества с Siemens в виде новых рабочих мест в совокупности с «зелеными» инфраструктурными решениями мирового класса. Siemens же получит определенные преимущества от сотрудничества с Россией. Это взаимовыгодное сотрудничество сложилось между партнерами в Санкт-Петербурге уже более 160 лет назад.
- Не могли бы Вы подробнее рассказать о поездах «Ласточка», которые концерн Siemens производит для Олимпийских игр? В чем различия между ними и другими поездами, выпускаемыми Siemens?
- Электропоезд «Ласточка» разработан на платформе Desiro. Это современный электропоезд с усовершенствованной системой безопасности, особым оснащением кузовов, повышенным комфортом для пассажиров. Поезда предназначены для пригородных пассажирских перевозок по российским железным дорогам, оборудованным высокими и низкими платформами.
Максимальная скорость электропоезда — 160 км/ч. «Ласточка» разрабатывалась с учетом особенностей российского климата. Поезд можно эксплуатировать в диапазоне температур от +40 до -40°C без каких-либо ограничений. Первые поезда будут произведены в Германии и доставлены в Россию в 2012 году, а позже мы начнем их выпуск в России. Siemens вложит приблизительно 200 миллионов евро в предприятие по производству этих поездов. Мы ожидаем, что данный проект послужит стимулом для развития российской транспортной индустрии в целом, а также для развития рынка локальных поставщиков.-0-