Рейтинг@Mail.ru
Вячеслав Колосков: залог моего успеха - честность - РИА Новости, 15.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вячеслав Колосков: залог моего успеха - честность

Читать ria.ru в
Дзен
Вячеславу Колоскову 15 июня исполнилось 70 лет. Юбиляр в беседе с корреспондентом агентства "Р-Спорт" Артемом Кузнецовым рассказал и свершившихся и несбывшихся жизненных планах.

Бывшему президенту Российского футбольного союза, одной из самых знаковых персон в истории не только российского, но и мирового спорта Вячеславу Колоскову 15 июня исполнилось 70 лет. Юбиляр в беседе с корреспондентом агентства спортивных новостей "Р-Спорт" Артемом Кузнецовым рассказал о свершившихся и несбывшихся жизненных планах, о праздновании дня рождения, а также интересах в будущем.

- Вячеслав Иванович, как собираетесь отметить круглую дату?

- В сам день рождения соберется только семья: старший сын с детьми, младший сын, который прилетел из Америки, где живет уже 20 лет. Он приедет с двумя внучками. В итоге, вместе соберемся я, моя супруга, два сына и мои внуки. Больше никого не будет.

- В таком случае, стоит предположить, что со своими друзьями вы встретитесь на выходных?

- Вот на выходных, в субботу, действительно я планирую отметить день рождения с друзьями. На торжество будут приглашены те, кто сопровождает меня по жизни. К сожалению, из тех, с кем я учился в школе, никого не осталось. Будут друзья из института. К примеру, Валерий Бутенко - наш прославленный рефери. Приедут и друзья, с которыми я служил в армии, работал в хоккее. Из футбольных друзей будут Никита Палыч Симонян, Александр Тукманов, Юрий Заварзин. Будут друзья и из политики, бизнеса. День рождения - праздник, с моей точки зрения, не публичный. Это праздник для семьи и самых близких друзей. Никаких официальных лиц из УЕФА или ФИФА, крупных политических фигур на празднике не будет.

- Проведение футбольного матча в рамках празднования не запланировано?

- Нет, никаких футболов не будет. Все это в прошлом. Соберемся вместе за одним столом, послушаем хорошую музыку. Я, как человек, по сути, деревенский, пригласил ансамбль русской песни. Будем под эту музыку танцевать и, по возможности, петь.

 

- Хорошо вам отпраздновать. Кстати, накануне юбилея вы наверняка задумывались о пройденной жизни. Оценивая минувшие годы, можно ли сказать, что вам удалось полностью реализовать свой потенциал в любимом деле?

- Я считаю, что мне жизнь удалась. Я родился в Измайлове, на окраине Москвы. То были предвоенные годы. Отец - шофер, мать - дворник. Я с отличием закончил институт физкультуры. Стал единственным из всей выпускной группы, кому предложили остаться работать на кафедре преподавателем. Затем я первым в мире защитил кандидатскую диссертацию по хоккею. До этого так никто не делал. Были пять лет работы в хоккее, за которые наша сборная выиграла на двух Олимпиадах, четырех чемпионатах мира, победила в Кубке Вызова и Кубке Канады. И я этим горжусь.

Затем футбол. Мы впервые выиграли чемпионат мира для 17-летних футболистов. Была и Олимпиада-88 в Сеуле (победа), чемпионат Европы в Мюнхене (второе место). Слава Богу, в перестроечные годы, несмотря на всю нищету, нам удалось не потерять ни одной сборной команды. Представьте, что после развала Союза нам порой приходилось собирать деньги с родителей, чтобы отправить юношескую команду на турнир. Мы могли обеспечить их только экипировкой.

За всю мою бытность руководителем федерации мы пропустили только два крупных турнира - чемпионат мира 1998 года во Франции и чемпионат Европы 2000 года. Во всех остальных турнирах худо-бедно, но участвовали, несмотря на минимальное финансирование.
Когда в 2005 году я уходил, бюджет федерации был 5,5-6 миллионов долларов. А на следующий год у Виталия Леонтьевича (Мутко) было 50 миллионов долларов. Разница, мне кажется, заметна.

К этому я всегда относился спокойно. Мой принцип заключался в том, чтобы до минимума свести допуск в дела федерации непрофессионалов. При всем уважении к государственным деятелям, бизнесменам и олигархам, никого из них я не допускал к корпоративному управлению футболом. Одно дело дружить, но быть в подчинении у кого-то - другое. Мне удавалось следовать этому принципу, и я этим горжусь. Мое кредо в жизни - быть независимым человеком во всем.

- Что вы считаете своим самым главным достижением за время вашей работы?

- Вот как раз то, что у нас в футболе не было посторонних людей, я и считаю своим главным достижением. Были все преданные футболу люди, преданные этой игре. Они не делали из футбола политики, трамплина для достижения более высоких политических результатов. Мы не допустили проникновения в футбол посторонних людей. Во всех смыслах этого слова.

- Кстати, посещало ли вас когда-нибудь ощущение, что вы занимаетесь не своим делом, что вы созданы для чего-то другого?

- Дело все в том, что по своей профессии я преподаватель. И это мне помогло правильно сориентироваться по жизни, потому что она - учение. Какую бы ты должность не занимал, ты должен учиться. Преподаватель - тот человек, который способен донести до людей новые знания, новые веяния в понимании жизни и процессов, которые происходят, в том числе, и в футболе. Поэтому мне кажется, что я оказался на своем месте.

- А есть то, о чем вы до сих пор сожалеете, то, что так и не сделали на посту главы российского футбола?

- Меня могут ругать, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Ошибался и я. Одним из недочетов, возможно, стали недоработки в вопросе привлечения людей бизнеса, налаживании контактов с руководителями высокого ранга. Но в стратегическом плане, я считаю, мы не сделали крупных ошибок, которые бы помешали прогрессу футбола, помешали бы роли России на международном футбольном Олимпе. К примеру, мы оказались первой страной в Восточной Европе, которой было доверено право проведения финала Кубка УЕФА и финала Лиги чемпионов.

К тому же нам удалось создать выдающуюся организацию, которая базировалась на принципах настоящей демократии. И я этим горжусь.

- Как вы считаете, какое качество вам помогло сделать карьеру весомого футбольного функционера и оставаться одной из самых влиятельных фигур в этом виде спорта?

- Все очевидно: залог успеха в честном отношении к делу. Больше ничего не надо. Если есть белое, то это белое, если черное, то черное. Не надо врать людям. Необходимо со всеми разговаривать честно, никого не подставлять и ни перед кем не заискивать. Я и поныне придерживаюсь этого принципа.

Много правды сказано и в моей книге, содержание которой не всем понравилось. И сейчас я критикую нашу сборную команду, что порой не нравится Сергею Фурсенко (президенту РФС). Я продолжаю критиковать Мутко за то, что при нем было проиграно три отборочных цикла. И это за пять лет. Но, вместе с тем, я хвалю Мутко за третье место на чемпионате Европы 2008 года, за привлечение больших денег в футбол, за строительство футбольных полей. Есть позитивные моменты, а есть негативные. Но не надо замыливать правду. Поэтому со всеми надо быть честными, вести открытый диалог. Меня за 36 лет работы в спорте это ни разу не подводило.

- Кстати, со стороны складывается ощущение, что несмотря на ваш официальный статус, который наделяет вас в основном функциями советника, вы продолжаете существенно влиять на имидж и интересы России на международной арене. Ощущаете свою значимость?

- На европейской арене - в меньшей степени, хотя у меня до сих пор колоссальный авторитет среди руководителей футбола Восточной Европы. А что касается ФИФА, то без ложной скромности скажу, что я там сейчас номер один. Это показала и заявочная кампания 2018 года. Лишний раз в этом я убедился на последнем конгрессе ФИФА. (Экс-президент ФИФА) Жоао Авеланж даже с (нынешним главой федерации Йозефом) Блаттером не общался так, как со мной. Настолько тесные и близкие у нас отношения. И я заслужил это. А имидж России во многом создается благодаря этим отношениям.

- В связи с этим не удивляются заграничные коллеги тому, что человек вашего уровня не занимает в РФС влиятельной должности?

- Еще года полтора назад удивлялись, однако потом перестали. Они знают всю специфику нашей страны. Умные люди.

 

- В таком случае - провокационный вопрос. Как вы считаете, останься вы на посту руководителя российского футбола, как обстояла бы ситуация с самым популярным видом спорта сейчас?

- Лучше бы не стало. Я человек немного другой эпохи. В 2005 году я исчерпал свои возможности. Я не адаптирован к нынешней ситуации. Я не сумел бы работать под таким давлением как работал Мутко, как работает сегодня Фурсенко. Я вовремя с помощью умных людей покинул свой пост.

- А если бы вы обладали финансовыми возможностями, сравнимыми с сегодняшними, но были бы, как вы отметили, независимы…

- Такого не бывает. Такая ситуация предполагает, что ты будешь подчиняться тем правилам, которые тебе будут диктовать. Все это иллюзии. Кто платит, тот и заказывает музыку.

- Хотелось бы еще узнать, какие сейчас стоят перед вами задачи. Остались ли еще жизненные вызовы, которые бы вы готовы были принять?

- В жизни цель одна осталась - как можно дольше прожить. А что касается персональных задач, то, конечно, хотелось бы принимать активное участие в подготовке к чемпионату мира 2018 года, тем более что моя заслуга в том, что мы получили этот турнир, есть. Не хотел бы чувствовать себя отстраненным от той жизни, которой я посвятил 30 лет. Ведь я был членом оргкомитетов пяти чемпионатов мира. И плюс к этому на двух чемпионатах мира я присутствовал в качестве члена исполкома ФИФА.

Мой интерес - это чемпионат мира. Это касается и организации турнира, подготовки сборной команды и многого другого.

Сегодня у меня с Фурсенко хорошие отношения, по многим вопросам мы советуемся. Диалог существует, и мне это нравится.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала