МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. Испания станет главным туристическим направлением для российских туристов в Европе по итогам 2011 года, заявил на пресс-конференции в Москве генеральный секретарь по туризму и внутренней торговле королевства Жоан Мескида.
"Три года назад наше министерство сделало ставку на развитие туризма из России, и мы не ошиблись. Ожидается, что 2011 год станет рекордным по числу россиян, которые посетят нашу страну, а рост турпотока составит 50% по сравнению с показателем 2010 года, когда число туристов из России на испанском направлении составило 605 тысяч человек. В этом году мы ожидаем принять около миллиона российских туристов. А это означает, что в 2011 году Испания станет главной европейской страной, которую предпочитают для своего отдыха россияне", - сказал Мескида.
Он также добавил, что и по качественным показателем российский турист очень интересен для Испании, поскольку уровень расходов туристов из РФ в среднем на 50% превышает траты туристов из других стран и составляет 1,5 тысячи евро.
На период с июня по октябрь запланировано увеличение на 73% числа мест на авиарейсах российско-испанского направления.
Мескида также сообщил, что консульством Испании в Москве ведется работа по облегчению процесса выдачи виз и что, согласно опросу российских туроператоров, Испания занимает первое место среди других стран по эффективности проводимой политики в области выдачи виз. За первые пять месяцев текущего года число виз, выданных россиянам, выросло на 65% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
"За три последние года российский турпоток в Испанию утроился", - сообщил посол Испании в России Хуан Антонио Марк Пужоль, добавив, что испанские власти подходят к развитию туризма с инновационной точки зрения. В качестве примера он привел участие в рекламно-маркетинговой кампании по продвижению Испании как туристического направления обладателя звезд Мишлена испанского шеф-повара Феррана Адриа.
Мэтр гастрономии, владелец знаменитого ресторана el Bulli, впервые официально посетивший Россию, рассказал, насколько важна кухня для развития туризма в стране и привлечения иностранных гостей. Кроме того, он объявил о том, что 30 июня его "звездный" ресторан прекратит работу и будет преобразован в фонд, который призван стать настоящим исследовательским центром творческой гастрономии. Новый фонд будет привлекать таланты со всего мира, чтобы создавать новые гастрономические концепции и технологии, новости о которых будут ежедневно публиковаться в интернете.
Адриа как посол бренда "Испания" принимает участие в проведении недели испанской гастрономии Испании в Москве, которая стартует 15 июня в ресторане The Sad. В его меню будут представлены блюда, разработанные самим мастером и приготовленные одним из самых авторитетных шеф-поваров современной Испании Пако Ронсеро.
Стратегия продвижения Испании как туристического направления также включает в себя мероприятия, адресованные широкой публике. Речь идет о розыгрышах поездок в Мадрид на тренировку лучшего футбольного клуба в мире или о флэш-мобе в московском метро, которые направлены на то, чтобы у конечного потребителя возникло впечатление прямого контакта с туристическим направлением.
В московском торговом центре "Атриум" будет открыта информационная стойка, на которой будут раздаваться полезные подарки. Кроме того, в рамках рекламной кампании в столице России в течение недели будут транслироваться видеоролики Time Lapse об основных достопримечательностях Испании на трех гигантских экранах в центре Москвы.