МОСКВА, 10 июн - РИА Новости. Более 22% британцев используют мобильные телефоны для планирования путешествий, а также бронирования авиабилетов и гостиниц, свидетельствуют данные исследования, проведенного поисковой системой TripAdvisor.
Из 1,2 тысячи участников опроса 22% заявили, что они используют мобильные телефоны для организации путешествий. Среди них 29% отметили, что с помощью телефона бронируют гостиничные номера, 27% исследуют будущее место отдыха, 23% выбирают рестораны и лишь 18% ищут и бронируют авиабилеты. Среди общего числа опрошенных 45% отметили, что они используют мобильные телефоны во время поездки для поиска достопримечательностей, ресторанов или проверки статуса авиарейса.
"Туристы все больше используют мобильные телефоны и планшетные компьютеры и для планирования отпуска, и во время самой поездки. Это доказывает, что подобные устройства становятся необычайно важными спутниками путешественников", - отметила пресс-секретарь TripAdvisor Эмма ОБойл.
Как показало исследование, самым большим препятствием для использования мобильного телефона за рубежом по-прежнему остается дорогой роуминг - 47% участников опроса заявили, что не используют телефон за рубежом по этой причине, 18% отметили, что пользоваться телефоном во время поездки им мешает плохая связь.
Аналогичный опрос, проведенный TripAdvisor в США, показал, что более 40% американцев ищут и бронируют отели для отдыха с помощью мобильных телефонов.
Генеральный директор сайта по бронированию туруслуг Aviacassa.ru Максим Побережник отметил, что в России владельцы мобильных устройств пока лишь изучают с их помощью туристический рынок. "На наш сайт заходят с мобильных устройств 5-10% посетителей, но у меня есть устойчивое впечатление, что при отсутствии специального приложения или сайта для мобильного телефона им сложно забронировать услуги. Вряд ли это делают больше 3% наших клиентов. Мобильными телефонами пользуются, чтобы посмотреть стоимость рейса, расписание, а бронирование делают, используя компьютер", - отметил Побережник.
Он рассказал, что развитие электронной коммерции в России тормозит страх клиентов перед электронными платежами. "Люди боятся мошенников. В Москве около половины наших клиентов используют для оплаты кредитные карты, а остальные предпочитают платить наличными через терминалы. Чем дальше от Москвы, тем выше процент использования наличных", - рассказал Побережник.
Он отметил, что в Европе рост продаж туруслуг в онлайне через мобильные телефоны с мая 2010 по май 2011 года составил около 400%. В России в 2010-2011 годах прирост составил 200-300%.
"При этом пассажиропоток авиакомпаний растет на 20-25%, то есть люди переходят из офлайновых касс в онлайн", - добавил эксперт.