Светская жизнь "Кинотавра" бурлит исключительно по ночам на вип-террасе и в ресторанах на пляже "Жемчужины". Вечерние мероприятия с разрешенным доступом разнообразием в этом году не балуют. И фильмы красиво никто не презентует.
Утром после вечеринки по случаю открытия Кинорынка Алексей Воробьев продолжил резвиться у бассейна "Жемчужины", куда звезды заглядывают не часто, предпочитая прятаться от посторонних глаз за ширмами закрытого пляжа. Тупо лежать в шезлонге Воробьеву явно не по темпераменту. Вместе со своей якобы бывшей девушкой, актрисой Оксаной Акиньшиной, певец появился в зоне для простых смертных и сразу же организовал шоу.
- Все дети - сюда! Что же мне с вами делать? - скомандовал Воробьев. - Прыгаем в воду наперегонки!
Дети пришли в полный восторг от аниматора такого ранга, с диким визгом облепив Алексея.
Пока журналисты фотографировали шоу у бассейна, к гостинице подъехал режиссер Никита Михалков. На "Кинотавр" он традиционно приезжает каждый год на пару-тройку дней: поиграть в теннис, пообщаться с коллегами. Опять же, в рамках программы "Кино на площади" заявлен фильм "Утомленные солнцем-2. Цитадель". Супруга Никиты Сергеевича Татьяна Михалкова отправилась вместе с подругой в ресторан "Восточный квартал" за пределами "киногетто", давно облюбованный участниками кинофестиваля.
На вечернем конкурсном показе Михалковы не появились, фанатов на площади перед "Зимним театром" порадовал актер Гоша Куценко. Вместе с режиссером Виктором Шамировым он приехал представлять фильм "Упражнения в прекрасном" о гастрольной жизни антрепризных актеров, не входящих в глянцевый "топ-100".
- Я счастлив представлять сегодня наш фильм перед такой доброжелательной аудиторией, как коллеги-кинематографисты, - сострил Куценко со сцены. - Кто кроме актеров может рассказать об их закулисной жизни лучше, чем они сами? Вот мы и попытались...
Фильм снят по пьесе, написанной режиссером Виктором Шамировым в соавторстве с исполнителями главных ролей Гошей Куценко и Константином Юшкевичем. Это киноадаптация спектакля театра им. Моссовета. Шамиров сыграл роль одного из актеров антрепризы - эстетствующего Алика.
Четверо актеров колесят по "пырловкам", беспрерывно выясняя отношения - человеческие и творческие. Смех в зале начался с первой же сцены в купе и не умолкал весь фильм. Давно на "Кинотавре" так понимающе не смеялись. Абсолютная узнаваемость. Песни в купе под гитару и водку, плавно переходящие в "разбор полетов" очень напоминали вечерние посиделки на пляже. Даже песня исполнялась та же: "Перемен, требуем мы перемен".
- Я ездил на гастроли меньше, чем артисты, но наблюдал все то безумие, которое там происходит, оно мне всегда казалось интересным - рассказал Виктор Шамиров. - Я набросал сюжетные линии, а потом мы все вместе засели за диалоги.
В фильме Гоша Куценко - звезда труппы - блондин со странной стрижкой. В спектакле Куценко играл в чуть маловатом парике, доставшемся ему от Домогарова из какой-то постановки, но для фильма сшили новый - персональный.
Премьеру съемочная группа отметила частным банкетом в ресторане на пляже. Выходить за пределы "резервации" на "Кинотавре" не принято. На пляже все свои, а полусвои - находятся под бдительным присмотром "Карата". Цитата из Высоцкого "нельзя за флажки" подходит как нельзя лучше к нынешнему фестивалю. Даже курить на всех пляжах Сочи запретили указом мэра, приходится нарушать.
По соседству с банкетом Шамирова, в "Дионисе" заседал бомонд: Никита Михалков с Александром Роднянским, Антон Табаков с продюсером Ренатом Давлетьяровым. В примыкающей к "Дионису" "Иверии" участники кинорынка отмечали день рождения директора одного из старейших кинотеатров. Очаровательная дама призвала расслабившихся после трудового дня журналистов спеть вместе с ними в честь юбиляра. Темпераментно исполнили "Маруся, раз-два". Лучше всех пела та самая дама, которая при знакомстве оказалась мамой Александра Реввы.
- Он у меня очень хороший, правда? - Любовь Рачеева показала обозревателю фото Реввы с сестрой-двойняшкой.
- Хороший и талантливый, вы можете им гордиться, - согласилась обозреватель. Подняли тост за детей. Было видно, что мама тает при одном взгляде на фото сына. И не одна она тает, учитывая популярность "Артура Пирожкова".
Анна Горбашова, обозреватель
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции