Китайские лимузины времен Мао Цзэдуна, когда-то возившие Великого кормчего и других высших руководителей Поднебесной, стали экспонатами частного музея, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.
Пекинский миллионер Ло Венъю собрал целую коллекцию ретроавтомобилей марки Хунци (Hongqi), что в переводе с китайского значит "Красный флаг", которые считаются первенцами автомобильной промышленности страны. В свое время они производились в коммунистическом Китае только для партийных функционеров.
Первый автомобиль марки "Красный флаг" был выпущен в 1958 году. Он являлся почти точной копией американского лимузина Chrysler. По словам коллекционера, большинство деталей машины были изготовлены вручную. Чтобы произвести первую партию автомобилей "Красный флаг" специально для государственных деятелей Поднебесной, китайским рабочим потребовалось всего 14 месяцев.
Первые десять автомобилей марки Honqgi были представлены общественности на военном параде, проходившем по случаю десятой годовщины со дня образования Китайской Народной Республики на площади Тяньаньмэнь в 1959 году.
С тех пор лимузины "Красный флаг" использовались во всех наиболее важных торжественных событиях в Китае. Из этих автомобилей состояли официальные кортежи на приемах иностранных чиновников высшего ранга. Одним из первых на нем проехал президент США Ричард Никсон во время своего исторического визита в Пекин в 1972 году.
По словам коллекционера, на некоторых правительственных кабриолетах марки "Красный флаг" установлены сложные механизмы, которые поднимают уровень сидений для того, чтобы во время парадов руководитель страны мог помахать рукой восторженным толпам людей.
Последние 40 сохранившихся автомобилей марки "Красный флаг" выставлены в музее Ло Венъю в Пекине. За последние 30 лет коллекционер потратил более двух миллионов американских долларов на приобретение этих лимузинов. Строительство музея, который занимает 2 тысячи квадратных метров, обошлось ему в полтора миллиона долларов США.
В 1999 году Венъю основал Ассоциацию классических автомобилей Китая. Сегодня организация насчитывает более трехсот членов. Недавно коллекционер стал принимать участие в коммерческих гонках на ретроавтомобилях, чтобы частично окупить затраты на содержание музея.
Более двухсот человек ежедневно отдают 50 китайских юаней (восемь долларов США), чтобы посетить первый в Китае музей ретроавтомобилей.