В психологической драме "Древо жизни", получившей "Золотую пальмовую ветвь" 64-го Каннского кинофестиваля, режиссер Терренс Малик рассказывает историю мироздания через взаимоотношения одной семьи.
"Думаю, очень важным моментом является связь между вселенной и человеком, которая четко прослеживается в картине. Понимание этой связи важно для каждого из нас. В фильме отражены взаимоотношения между совершенно разными людьми, разными характерами. Терри блестяще удалось это показать. Думаю, этот фильм у него получился самым импрессионистским за всю его карьеру", - сказал продюсер Билл Похланд.
Сюжет картины завязан на детских воспоминаниях Джека О'Брайена. Мама, ее сыграла актриса Джессика Честейн, учит мальчика относится к миру с любовью и милосердием. Отец (его играет Брэд Питт) пытается научить сына в реальном мире думать в первую очередь о себе. Ребенок буквально оказывается "между двух огней" и пытается примириться с двумя моделями воспитания. Уже во взрослом возрасте Джек пытается взглянуть на свою жизнь сквозь призму детских переживаний.
"Зритель во время просмотра этого фильма на уровне инстинктов узнает кое-что из своей собственной жизни. Каждому будет интересно вспоминать свое детство, задавать себе вопросы – как я вырос и почему я вырос именно таким", - говорит о фильме продюсер Деде Гарднер.
Съемки драмы проходили в маленьком техасском городке. Актриса Джессика Честейн рассказывает, как режиссер посоветовал актерам просмотреть фильмы 30-40-ых годов прошлого века, чтобы добиться нужного настроения.
По словам Честейн, она буквально вжилась в образ своей героини - "воплощения добродетели, любви и милосердия".
"В жизни ею двигало, прежде всего, чувство безграничной любви к своим детям. Я это хорошо прочувствовала. Иногда, когда Брэд кричал на детей или был с ними жесток, мне хотелось прекратить съемки, сказать ему: остановись!", - рассказала актриса.
По словам Честейн, некоторые моменты работы над фильмом были для нее психологически сложными. Режиссер Терренс Малик настолько педантично и требовательно относился к каждому движению и реплике, что это напоминало "игру в смирительной рубашке". Малик так трепетно подошел к своей работе, что даже написал подробную инструкцию киномеханикам, как правильно подавать зрителям свой фильм.