ВЛАДИВОСТОК, 8 июн - РИА Новости. Суда, спасенные из ледового плена в Охотском море в январе, могут быть арестованы и проданы на аукционе, если ДВМП не удастся другим способом добиться возмещения расходов на спасательную операцию, сообщил в среду журналистам президент транспортной группы FESCO, в состав которой входит Дальневосточное морское пароходство (ДВМП), Сергей Генералов.
Тридцать первого декабря 2010 года помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы", затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин". Из ледового плена суда освобождали ледоколы ДВМП "Адмирал Макаров" и "Красин". Операция была завершена 31 января.
Вопрос о возмещении расходов ДВМП пока не решен.
"Идет большая переписка внутри правительства...Решается вопрос- может ли правительство выделить из резервного фонда нам средства на компенсацию", - сказал президент FESCO.
По его словам, вопрос о возмещении расходов может быть решен "в мягком режиме, через платежи рыбаков и компенсацию, или в жестком режиме, через арест спасенных судов и их продажу на аукционе".
По его словам, "гарантии об оплате рыбаки прислали, еще когда во льду сидели". ДВМП оценивает расходы примерно в 7 миллионов долларов.
"Цифра с НДС около 7 миллионов долларов", - сказал президент FESCO. Одно спасенное судно уже находится под арестом, добавил он.
Владелец одного из спасенных судов - траулера "Мыс Елизаветы" - компенсировал ДВМП расходы на спасательную операцию, сказал Генералов.
Арбитражный суд Приморского края назначил на 27 июня предварительные слушания по иску ОАО "Дальневосточное морское пароходство" к судоходной корпорации РИМСКО о взыскании 80 миллионов рублей за спасательную операцию в отношении судна "Берег Надежды", которое 31 декабря попало в ледовый плен в Охотском море. Арбитраж Приморья ранее по заявлению ДВМП в качестве обеспечительной меры наложил арест на транспортный рефрижератор "Берег Надежды" и запретил капитану порта Владивосток давать разрешение на выход судна из порта.