МОСКВА, 7 июн - РИА Новости. Новейшие системы проверки безопасности в аэропортах, представленные в Сингапуре Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), будут основываться на биометрическом сканировании паспортов пассажиров. Всего пять секунд будут тратить пассажиры при похождении предполетного контроля в аэропортах, не расставаясь с багажом и металлическими предметами. При этом в начале процедуры биометрическому сканированию подлежит паспорт клиента, по результатам которого определяется степень подозрительности данного человека, уточнила пресс-служба IATA.
Генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни отметил, что действующие сегодня системы контроля безопасности пассажиров в аэропортах были разработаны четыре десятилетия назад и направлены главным образом на предотвращение угонов самолетов. С развитием различных технологий степень угроз, связанных с воздушным транспортом, сильно возросла, поэтому новейшие системы сканирования призваны определять не металлические предметы, а опасных людей.
Новый стандартный сканер для проверки пассажиров в аэропортах представляет собой шестиметровый туннель с несколькими контрольными отметками, запрограммированными на проверку определенных предметов или веществ. Например, проходя мимо знака "ножницы", пассажир, не имеющий в багаже таковых, увидит зеленый сигнал, а обладатель запрещенного предмета - красный.
Предполагается, что каждая система будет состоять из трех тоннелей разной протяженности. Обычные пассажиры будут тестироваться через шестиметровый проход, а лица, вызывающие подозрения, через более длинный коридор с большим количеством контрольных пунктов.
В настоящее время в воздушных портах всего мира действуют гораздо более примитивные системы проверки пассажиров и их багажа. Люди, прибывающие в аэропорт, должны пройти через рамку металлоискателя, сняв часы, ремни, различные металлические предметы, расставшись с телефоном, а иногда и с обувью. При этом багаж на досмотре сканируют отдельно. По оценкам IATA, на всю эту процедуру пассажир тратит в среднем от 30 секунд, а с учетом ожидания досмотра в очереди - не менее 10 минут. Не стоит забывать, что в предполетной суматохе многие люди забывают мелкие предметы, помещенные на время досмотра в контейнер.
Внедрение новых систем безопасности не только снизит в шесть раз время прохождения проверки в аэропортах, но и избавит людей от лишних усилий при подъеме тяжелого багажа на ленту транспортера сканера и волнений, вызванных расставанием с ценными для них вещами.
Ожидается, что окончательное тестирование новых систем проверки безопасности закончится через 18 месяцев, а оснащение ими наиболее крупных аэропортов мира будет проведено в ближайшие пять лет.