Официальный запуск производства электропоездов "Ласточка", которые будут обслуживать Олимпиаду в Сочи, состоялся в немецком городе Крефельд на заводе компании Siemens 26 апреля. Контракт на поставку пригородных поездов был заключен между ОАО "Российские железные дороги" и немецким концерном в декабре 2009 года.
"Это комфортабельные, энергетически эффективные, экологически чистые поезда. Для нас чрезвычайно важно, что после первой партии в 38 штук предполагается создание совместного предприятия по производству подобных составов в России", - рассказал президент РЖД Владимир Якунин.
"Ласточка" разработана на платформе немецкого электропоезда Desiro и будет использоваться на линиях с постоянным и переменным током. Каждая электричка состоит из пяти вагонов, в ней можно разместить 850 пассажиров. Весь состав выполнен из алюминия, а в носу головного вагона установлен стальной крэш-модуль, защищающий от столкновений. Вагоны "Ласточки" оборудованы санузлами и мягкими креслами, здесь также имеются специальные места для инвалидов и стойки для установки лыж.
Поезда планируется использовать не только во время Олимпиады.
"Мы планируем использовать получаемые поезда и для Казани, и, в перспективе, для Малого железнодорожного кольца Москвы, как внутренний городской транспорт", - отметил Якунин.
Согласно подписанному между РЖД и Siemens соглашению, в Россию должно быть поставлено 54 поезда на общую сумму около 580 миллионов евро. По словам Владимира Якунина, "Ласточка" прибудет в нашу страну для испытаний в начале 2012 года. Первую партию из 38 составов передадут к октябрю 2013-го.