Рейтинг@Mail.ru
Лесозаготовительные предприятия в Кировской области могут закрыться - РИА Новости, 19.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лесозаготовительные предприятия в Кировской области могут закрыться

Читать ria.ru в
Дзен
Лесозаготовительные предприятия Кировской области оказались под угрозой закрытия - частные собственники подвижного состава, переданного им ОАО "РЖД", зачастую отказываются от перевозок, а также сильно завышают цены на услуги, сообщил РИА Новости один из лесозаготовителей Кировской области.

КИРОВ, 19 апр - РИА Новости, Дарья Горбатенко. Лесозаготовительные предприятия Кировской области оказались под угрозой закрытия - частные собственники подвижного состава, переданного им ОАО "РЖД", зачастую отказываются от перевозок, а также сильно завышают цены на услуги, сообщил РИА Новости один из лесозаготовителей Кировской области.

"В результате проводимой реформы железнодорожной отрасли в целях развития рынка и конкуренции ОАО "РЖД" передало более 85% подвижного состава частным собственникам. Однако полноценной конкуренции между ними нет, а цены на их услуги повышены на 40-60%", - отметил собеседник агентства.

По его словам, зачастую лесозаготовителям и вовсе отказывают в перевозке груза, поскольку эта услуга не приносит значительной прибыли.

"В результате лесозаготовительные предприятия Кировской области, где в ряде районов доля лесопромышленного комплекса в структуре производства достигает 50%, оказались под угрозой прекращения деятельности", - подчеркнул собеседник агентства.

В РЖД РИА Новости сообщили, что скопление на складах лесопромышленных предприятий готовой продукции происходит из-за неоперативного принятия руководством этих компаний решений относительно способов перевозки.

"РЖД, в свою очередь, подает под погрузку вагоны в количестве, превышающем плановые показатели", - отметили в компании.

Там также добавили, что на данный момент работа по заключению договоров на предоставление полувагонов под погрузку лесных грузов ведется нижегородским представительством ООО "ТрансЛес" и уже заключено семь договоров с крупнейшими предприятиями, осуществляющими перевозку лесных грузов на полигоне Горьковской железной дороги.

Компания напомнила, что в соответствии с программой структурной реформы железнодорожного транспорта, вагоны инвентарного парка РЖД в настоящий момент передаются операторам вагонного парка для формирования конкурентного рынка.

Предприятие-лесозаготовитель региона, в свою очередь, добавило, что для решения проблемы с транспортировкой древесины власти Кировской области обращались к руководству Горьковской железной дороги, РЖД, в правительство страны.

"Лесопромышленники не могут по адекватным ценам получить вагоны для доставки своей продукции. Соответственно не могут отправить продукцию и получить деньги. Не могут выплачивать зарплаты и платить налоги", - сообщает губернатор Кировской области Никита Белых в своем блоге.

По его мнению, авторы железнодорожной реформы, начав ее, не продумали самого главного - механизмов, позволяющих достичь заданной цели.

"Создание конкуренции в железнодорожных перевозках должно сопровождаться формированием рынка и по форме, и по содержанию. Однако сегодня реальной полноценной конкуренции между сильными игроками нет, но и прежних правил игры, худо-бедно работавших, тоже нет", - пишет в блоге Белых.

РЖД сообщает, что "перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки, таким образом, заявки грузоотправителей на перевозку грузов в инвентарном парке удовлетворяются только в случае наличия вагонов".

Кроме того, по их словам, перевозка лесных грузов в соответствии с Прейскурантом №10-01 отнесена к перевозкам первого тарифного класса, поэтому частные операторы подвижного состава практически не задействуют свои вагоны под перевозки таких низкодоходных грузов, из-за этого предприятия лесной промышленности, как правило, планируют свои перевозки в инвентарном парке вагонов РЖД.

При этом в РЖД отмечают, что в условиях сокращения инвентарного парка РЖД, грузоотправителям лесной продукции необходимо привлекать подвижной состав именно частных операторов, в том числе на основе долгосрочных договоров.

В настоящее время на сети российских железных дорог действуют порядка 2 тысяч собственников вагонов, более 85% от общего парка вагонов составляют приватные.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала