МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Директора "сильных" школ в Москве должны поделиться опытом и помочь школам с более низким уровнем образования, считает руководитель столичного департамента образования Исаак Калина.
После того, как в конце 2010 года московская школа номер 874 была лишена аккредитации за низкий уровень образования, когда большинство учеников не справились с контрольными работами по базовым предметам, власти Москвы заявили, что ужесточат контроль за качеством образования в школах, а директорам, которые не справляются с обязанностями, грозит увольнение. Как заявил ранее Калина, главной причиной низких результатов стала потеря управления школой.
"Мы будем просить, чтобы ведущие директора Москвы со своими замами поделились опытом для укрепления руководства других школ, которым это требуется", - сказал Калина в пятницу на заседании экспертного совета по образованию.
Он добавил, что директора московских школ - лишь 3% среди всех школ России.
По словам Калины, цель программы по развитию образования в Москве, которая сейчас разрабатывается, - "задействовать тот потенциал, который пока в Москве используется не полностью".
"Система образования такова, что оно обязано быть стабильным. Изменения нужны, но все изменения должны ориентироваться на педагогические цели и задачи и быть комплексными", - сказал глава департамента образования.
При этом он отметил, что необходимо предоставить "степень свободы коллективам образовательных учреждений". По его мнению, это позволит дать возможность каждому школьнику получить образование "лучших школ Москвы".
В свою очередь, руководитель экспертной группы по обсуждению программы столичного образования Ярослав Кузьминов добавил, что необходимо подумать над тем, как "сделать так, чтобы не осталось в Москве детских садов, колледжей, качеством образования в которых мы можем быть обеспокоены".
"Сама образовательная политика должна быть дифференцированной. Мы должны сильным коллективам предоставить максимальную поддержку и обеспечить подтягивание слабых коллективов", - сказал он.
Как отметил и. о. проректора Высшей школы экономики Исак Фрумин, главная проблема Москвы как образовательного центра заключается в том, что "затрачивая больший ресурс, мы добиваемся не настолько лучших результатов". Он добавил, что по статистике уровень удовлетворенности образованием у москвичей гораздо ниже, чем у россиян.
По словам Фрумина, более половины школ в Москве являются однопрофильными.
"То есть дифференцированность учебных заведений представляет собой проблему в городе. У нас есть задача выровнять условия получения образования для тех, кто живет в спальных районах. Эта проблема недостаточно решается сегодня", - сказал он.