МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Шеф-повар лондонского ресторана The Icecreamists в районе Ковент-Гарден решил побаловать посетителей заведения новым видом мороженого, в основу которого положен несколько необычный ингредиент - женское грудное молоко.
Как сообщает телерадиовещательная корпорация Би-би-си, оригинальный десерт под названием Baby Gaga подается в изящном коктейльном бокале вместе со сладким печеньем. На вид он ничем не отличается от обычного ванильного мороженого, а на вкус - слегка отдает лимонной корочкой.
"Сырье" для "грудомолочного" десерта поставляет 35-летняя жительница Лондона Виктория Хайли (Victoria Hiley), которая параллельно выкармливает свою восьмимесячную дочь. Для самых брезгливых в меню ресторана набрано несколько строчек петитом, в которых объясняется, что перед готовкой молоко подвергается обязательной пастеризации, а женщина-"донор" непременно сдает анализы, подтверждающие, что ее "продукция" безопасна для здоровья клиентов.
Как призналась сама Хайли, слова которой приводит газета Daily Mail, продажа грудного молока помогает ей немного подзаработать: за 10 унций (около 300 миллилитров) женщине платят 15 фунтов стерлингов (почти 25 долларов). За последнее время Хайли сдала в ресторан около одного литра молока, из которого была приготовлена пилотная партия мороженого - 50 порций.
Между тем идея использовать женское молоко в кулинарии отнюдь не нова. В апреле прошлого года американские СМИ писали про 30-летнюю жительницу США Аби Блейк (Abi Blake), которая угощала блюдами на основе своего молока не только домашних и друзей, но и случайных людей во время продуктовых фестивалей. По словам Блейк, ее фруктовые коктейли, кексы, торты и лазанья пользовались большим успехом, так как у женского молока вкус более сливочный, чем у коровьего, да и витаминов в нем намного больше.
"В конце концов, чем молоко от грязной коровы лучше, чем молоко от чистой и здоровой женщины?" - возмущалась Блейк, когда некоторые из ее знакомых морщились и отказывались есть приготовленные ею блюда.
Задолго до этого, осенью 2008 года, группа борцов за этичное обращение с животными (PETA) обратилась к крупнейшему производителю мороженого Ben & Jerry's Homemade Ice Cream с просьбой отказаться от использования коровьего молока и перейти на женское, чтобы "не причинять коровам лишних страданий". Правда, по данным агентства Ассошиэйтед Пресс, руководство компании весьма холодно отнеслось к предложению защитников животных, выразив сомнение, что этот компонент удастся добывать в промышленных масштабах.