МОСКВА, 24 фев - РИА Новости. Частная составляющая проекта строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", которая свяжет Республику Коми, Архангельскую область и Пермский край, сегодня реализуется в полной мере, заявил глава республики Коми Вячеслав Гайзер в четверг.
Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" представляет собой проект создания сквозного железнодорожного сообщения (общего пользования) по маршруту Архангельск - Сыктывкар - Пермь (Соликамск). Магистраль пройдет по трем субъектам РФ: Архангельской области, Коми, Пермскому краю, обеспечив железнодорожное соединение между промышленно развитым Уралом России и Северными морскими портами Архангельска и Мурманска. Строительство предполагает два основных этапа: создание "Северного звена" (сообщением Архангельск-Сыктывкар) и "Южного звена" (Сыктывкар-Пермь). Из всей протяженности магистрали около 715 километров - новое строительство участков дороги Карпогоры-Вендинга (215 километров) и Сыктывкар-Соликамск (500 километров). Проект реализуется на основе инвестиций частного бизнеса и государства.
"Сегодня частная составляющая программы реализуется в полной мере (...) "Белкомур" сегодня - это комплексная межрегиональная программа промышленно-инфраструктурного развития стоимостью в 600 миллиардов рублей, проект, который был детально изучен и одобрен государством, но не получил прямого финансирования", - сказал Гайзер в четверг на заседании комитета Госдумы по транспорту, посвященном рассмотрению проекта "Белкомур".
По словам Гайзера, регионы-участники проекта, подготовившие новую концепцию реализации межрегиональной комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития регионов, направили ее на рассмотрение в правительство РФ. Она предполагает оптимизацию финансирования из федерального бюджета до 180 миллиардов рублей за счет расширения доли частного финансирования.
"На наш взгляд, "Белкомур" сегодня - это проект, который не требует дополнительных доказательств и обоснований. Мы ждем конкретных государственных решений по его реализации. Суть нашего предложения заключается в том, что мы считаем возможным заместить полностью или частично прямое государственное финансирование программы за счет привлечения частного финансирования в строительство железной дороги", - отметил глава Коми.
По его словам, это предложение в целом нашло понимание, и сегодня идет обсуждение новых механизмов его реализации совместно с Министерством транспорта, Минрегионом, Минэкономразвития, министерствами энергетики и финансов, а также ОАО "РЖД" и "Внешэкономбанком".
"Результатом этих обсуждения должно стать принятие ключевых решений о формах и способах господдержки проекта в новых условиях со стороны правительства РФ в марте апреле текущего года", - подчеркнул Гайзер.
Он также обратился к депутатам Госдумы с просьбой поддержать эту инициативу и "обеспечить дальнейшее содействие продвижению проекта".
"Поскольку несмотря на наличие механизмов государственной поддержки проектов, имеющих государственное значение, мы понимаем, что первый проект по строительству частной железной дороги общего пользования в России потребует корректив действующего законодательства и здесь роль комитета по транспорту ГД будет ключевой", - заключил глава республики.
Общий объем инвестиций комплексной программы "Белкомур" составляет 598 миллиардов рублей, из которых 480 миллиардов - проекты частного бизнеса, 118 миллиардов - проект строительства магистрали как транспортной инфраструктуры для реализации частных региональных промышленных проектов.
Проект в рамках межрегиональной программы промышленного и инфраструктурного развития Коми, Архангельской области и Пермского края прошел все необходимые согласования, одобрен государственной инвестиционной комиссией, рекомендован к рассмотрению на правительственной комиссии по инвестпроектам, имеющим государственное значение.