Премьера долгожданного фильма Даррена Аронофски "Черный лебедь" прошла в ночь на субботу в ТЦ "Европейский" при полном аншлаге.
Посмотреть фотоленту: Звезды, посетившие премьеру фильма "Черный лебедь">>
Фильм выдвинут на премию "Оскар" в пяти номинациях, включая основные: "лучший фильм года", "лучшая женская роль", "лучший режиссер". Исполнительница главной роли Натали Портман "Золотой глобус" за свою игру уже получила, получит и Оскара. После просмотра фильма сомнений в этом не остается. Играет Портман бесподобно, и режиссура тоже выше всяких похвал. О фильме много писали и говорили задолго до премьеры на 64-ом Венецианском фестивале. Перед началом съемок Аронофски приезжал в Москву и Петербург, чтобы проникнуться духом знаменитого русского балета. Натали Портман занималась балетом до тринадцати лет. Освежать балетные навыки, готовясь к роли, Портман начала за год до съемок и, по ее признанию, это было очень тяжело, хотя понятно, что без дублерши тут не обошлось.
Заинтригованный столичный бомонд не поленился явиться в кинотеатр в полночь. Фойе девятизального мультиплекса "Формула кино Европа" заполнилось мгновенно. Надуманному дресс-коду "black tie" не внял практически никто, разве что балерина Анастасия Волочкова в черном кружевном топе, брюках и серебряной накидке "в пол", но для Насти подобный наряд давно уже перешел в категорию "повседневное". Наряжалась балерина не зря: все камеры были обращены на нее. Фильм повествует о противостоянии двух талантливых балерин: Нины (Натали Портман) и Лили (Мила Кунис), Волочкова в данном случае, безусловно, эксперт, чего не скажешь об остальных светских гостях в отсутствие Николая Цискаридзе и Ульяны Лопаткиной.
- Если бы вам предложили сыграть в этом фильме, вы бы согласились? - пытали Анастасию журналисты.
- Безусловно, но это было бы неинтересно: балерина играет балерину. Интересно посмотреть на драматическую актрису Натали Портман в этой роли.
Центральную часть фойе занимали тумбы, на которых под божественную музыку Чайковского танцевали балерины в черных пачках с демоническим макияжем. Вокруг столпились гости: ресторатор Антон Табаков с супругой Анжеликой, президент инвестиционного холдинга Finstar Олег Бойко, режиссер Кирилл Серебренников, директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова, актер Максим Матвеев с супругой, актрисой Елизаветой Боярской, Алиса Хазанова, Ирина Рахманова, телеведущие Ольга Шелест, Виктория Лопырева, режиссер Александр Атанесян, главред журнала L’Officiel Эвелина Хромченко в любимой меховой жилетке, неожиданно седой Сергей Безруков с супругой Ириной.
Пользуясь случаем, обозреватель Glomu.Ru поинтересовалась у Безрукова, он ли сыграл роль Высоцкого в новом проекте Константина Эрнста.
- Ничего говорить не буду, - быстро исчез Безруков.
В баре за стеклянными занавесочками-"висюльками" просматривались актеры Григорий Добрыгин и Дмитрий Дюжев с супругой Татьяной. У входа обозревателя притормозила "специально обученная" девушка.
- А вы с кем? – поинтересовалась она.
- Со своим внутренним миром. А надо быть непременно с кем-то?
Девушка смутилась, она явно имела в виду, что бар в данном случае позиционируется как vip. Маловероятно, что 50 никому не известных граждан, толпящихся внутри, пришли вместе с Дюжевым и Добрыгиным.
- Если вы имеете в виду vip-персон в группе сопровождения, я сейчас кого-нибудь присмотрю, – пообещала обозреватель Glomu.Ru. Но эскорт не понадобился. Гостей настоятельно пригласили занять свои места. Селебритиз в подавляющем большинстве двинулись в зал "Вена", Антон Табаков с супругой свернули в "Париж".
Фильм "Черный лебедь" потряс: и игра Натали Портман, и режиссерские ходы, и хитросплетение интриг "балетного триллера".
- "Оскара" получит Портман, однозначно, - прокомментировала актриса Ирина Рахманова на бегу. - Я под большим впечатлением…
- Я вышла из зала с мыслью: "Какое счастье, что я уже не внутри этого мира!", который режиссер показал очень точно, - восторгалась Анастасия Волочкова. – Даже такие детали, как балерины, вырезающие стельки из пуант и делающие насечки на подошве, чтобы они не скользили. Мы делали точно так же, пока не появились американские пуанты. И что касается атмосферы – злобы, зависти, конкуренции, борьбы за роль – все верно.
- А как бы вы оценили мастерство балерин и хореографию "Лебединого озера"? – поинтересовалась обозреватель.
- Балет не впечатлил, и балерины не очень профессиональны - какая-то ботва, для такого фильма могли найти и получше. От актрисы Портман мы не можем требовать балетных "па", но если бы у наших балерин было такое актерское мастерство, как у Натали, наш балет бы процветал, а не пребывал в упадке, как сейчас.
Анна Горбашова, обозреватель
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции