МОСКВА, 4 фев - РИА Новости. Стоимость строительства новый сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге, которая может составить минимум 19,1 миллиарда "федеральных" рублей, нельзя считать адекватной, единогласно заявили РИА Новости эксперты - архитекторы и консультанты рынка недвижимости второй российской столицы.
В пятницу газета "Коммерсант" написала о том, что строительство второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге может обойтись федеральному бюджету минимум в 19,1 миллиарда рублей. Это в два раза больше, чем планировалось потратить на новую сцену в 2003 году, когда конкурс проектов выиграл французский архитектор Доминик Перро и от предложения которого театр впоследствии решил отказаться. Будущую сцену было решено спроектировать фактически заново, и в новом конкурсе победило канадское архитектурное бюро Diamond&Schmidt.
Согласно данным на сайте Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации, площадь новых помещений театра должна составить 39 тысяч квадратных метров (с вместимостью зрительного зала в 2 тысячи мест). Предположив, что эти параметры проекта останутся неизменными несмотря на смену проектировщика, директор департамента инвестиций компании "Colliers International Санкт-Петербург" Владимир Сергунин оценил стоимость строительства театра, сравнив ее с расходами на самые дорогостоящие проекты северной столицы.
По подсчетам Сергунина, на строительство 1 квадратного метра новых площадей театра тратится около 16 тысяч долларов.
"В лучшем бизнес-центре класса А в Петербурге стоимость квадратного метра не превышает 3 тысяч долларов. С учетом того, что театр предполагает нестандартные планировки, дорогостоящую отделку и что стоимость его строительства в три раза выше, сумма, по идее, не должна превышать 9 тысяч долларов за квадратный метр. Мы же говорим о 16 тысячах", - сказал консультант.
Он резюмировал, что согласно таким подсчетам сумму вряд ли можно назвать адекватной.
Известный российский архитектор, пожелавший остаться неназванным, подчеркнул в разговоре с РИА Новости, что сложившаяся вокруг проекта ситуация отражает серьезные проблемы в организации строительства в стране, и это не единичный, а почти типичный случай.
"Если мы проанализируем реализацию крупных проектов в нашей стране, то они все развиваются по одной схеме", - сказал он.
По его словам, уже первый конкурс на проектирование новой сцены театра проводился без профессиональной оценки.
"Это уже на старте привело к ошибкам - изначально сумма на такой уникальный проект была рассчитана не вполне корректно (при том, что предложение победившего в первом конкуре Доминика Перро выходило за границы общемировых предложений)", - обратил внимание архитектор.
В то же время, считает он, оценку этого строительства в 20 миллиардов рублей также нельзя назвать адекватной.
"В итоге мы платим такую цену за очень банальное и слабое предложение", - заявил эксперт.
Он отметил, что в данной ситуации город был не властен в выборе проекта - его сделал художественный руководитель театра. Собеседник агентства также высказал неудовольствие, что при выборе исполнителя проекта в очередной раз предпочтение было отдано иностранцу и "только потому, что он иностранец".
"А у нас так: раз иностранец - значит, он может называть любую цену", - посетовал собеседник агентства.
В свою очередь, генеральный директор консалтинговой компании Knight Frank St.Petersburg Николай Пашков заметил, что увеличение сметы неудивительно для тех, кто следил за историей развития проекта - за архитектурным конкурсом, сменой подрядчиков и субподрядчиков, изменениями в структуре заказчика и "прочим".
"История с Мариинским театром очень ярко характеризует эффективность наших госструктур как девелоперов и заказчиков", - заключил Пашков.