МОСКВА, 2 фев - РИА Новости, Игорь Куксов. Компания Google уличила Microsoft в том, что ее поисковая машина Bing заимствует результаты поиска у Google, сообщило издание Cnet.
Специалисты Google утверждают, что выявили факт использования результатов, выдаваемых поисковой машиной Google, принадлежащей Microsoft поисковой системой Bing. Microsoft отрицает заимствование результатов поиска у конкурента, утверждая, что Bing лишь учитывает данные об интернет-активности пользователей.
Как объясняет в блоге представитель Google Амит Сингхал (Amit Singhal), подозрения в заимствовании Bing результатов поиска появились летом 2010 года во время обработки пользовательских опечаток в сложном для написания медицинском термине "tarsorrhaphy". Сингхал заметил, что в ответ на ввод написанного с ошибками термина Bing выдает на первом месте поисковой выдачи ту же ссылку, что и Google, хотя орфографическая корректировка термина поисковиком Bing не производилась.
Дальнейший анализ работы двух систем усилил подозрения, пишет Сингхал. Осенью 2010 года верхние строчки результатов, выдаваемых Bing, стали чаще обычного совпадать с результатами, возвращаемыми Google – в том числе, и с теми, которые в Google расценивались как следствие ошибок в поисковом алгоритме.
Следующим этапом исследования стало внедрение в поисковый алгоритм Google заведомо ложных соответствий между запросами (в качестве них выступали бессмысленные наборы букв) и якобы подходящими под эти запросы ссылками. Затем несколько сотрудников Google с помощью браузера Internet Explorer 8 с установленным инструментом Bing Toolbar и активированной функцией "Suggested Sites" ("Рекомендуемые сайты") вводили подготовленные искусственные запросы в поисковик Google, переходя по "найденным" ссылкам. Через несколько недель фиктивные ссылки в ответ на некоторые из этих запросов стали появляться в результатах Bing.
Функция Internet Explorer 8 "Suggested Sites" и надстройка для браузеров Bing Toolbar, могут, по версии Google, передавать Microsoft данные о том, какие запросы делают пользователи в Google, и каким ссылкам в поисковой выдаче пользователь отдает предпочтение.
Высокопоставленный сотрудник Microsoft Гарри Шум (Harry Shum) в блоге представил объяснение приведенным компанией Google сведений. «Мы используем более тысячи факторов в нашем алгоритме ранжирования результатов поисковых запросов. Небольшую часть из них мы получаем от наших пользователей, которые добровольно передают анонимные данные о своих перемещениях в Сети», - сообщил Шум.
Обвинения против Microsoft были обнародованы сайтом SearchEngineLand.com во вторник, в день проведения в Сан-Франциско конференции Farsight 2011: Beyond the Search Box, посвященной инновациям в области интернет-поиска данных.
На конференции инженер Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) публично обвинил Microsoft в использовании данных Google для улучшения качества выдаваемых Bing результатов. В ответ Гарри Шум повторил свой тезис и выдвинул встречное обвинение: по его словам, платформа для публикации рекламных объявлений Google AdSense «лежит в основе проблемы спама».
Доля поисковых запросов, обрабатываемых системой Bing в США, постепенно увеличивается. По данным аналитического агентства comScore, в декабре 2010 года она составила 24,4%, увеличившись на 0,4% (с учетом прошлогоднего перехода Yahoo на поисковую машину Microsoft). Совокупная доля лидера рынка поиска, которым продолжает оставаться Google, составляет в США 69,4%.