МОСКВА, 1 фев - РИА Новости, Артем Захаров. Компания Apple берет под контроль продажу контента в мобильных приложениях для iPhone и iPad, которые используют для этого сторонние сервисы, а не механизм, предлагаемый интернет-магазином App Store, сообщила во вторник The New York Times.
По информации издания, недавно Apple отказалась принять в App Store программу, созданную Sony для чтения электронных книг, и позволяющую, в том числе, покупать контент через фирменный онлайн-сервис Sony Reader Store. Японская компания анонсировала выпуск такого приложения для платформ iOS и Android в ноябре 2010 года, однако пока появилась только версия для Android-смартфонов.
The New York Times сообщает, что Apple мотивировала свой отказ Sony тем, что деятельность по продаже контента внутри программ для iPhone и iPad должна осуществляться только с использованием стандартного механизма, предлагаемого Apple. Компания получает 30% от подобных операций. Также Apple ввела запрет для приложений на доступ к контенту, купленному без посредничества App Store.
Представители Apple отказались прокомментировать ситуацию журналистам The New York Times.
Новая политика Apple может задеть многие компании, например, Amazon. Крупнейший сетевой супермаркет, выпускающий популярный ридер Kindle, предлагает пользователям приложения для компьютера и мобильных устройств (в том числе производства Apple). С их помощью можно покупать контент в фирменном онлайн-магазине Kindle Store или читать приобретенные ранее электронные книги.
Решение Apple может свидетельствовать о желании компании укрепиться на рынке электронных книг, осложнив бизнес конкурентам. Активность Apple заметна и в сегменте периодических изданий: 2 февраля Apple совместно с медиакорпорацией Руперта Мердока News Corp. готовится представить The Daily - первую в мире газету, созданную специально для планшета iPad.