МОСКВА, 31 янв - РИА Новости. Медики из США используют трехмерные компьютерные игры и шлемы виртуальной реальности, чтобы помочь пациентам справиться с сильной болью от ожогов, сообщает Би-би-си.
Обширные ожоги второй и третьей степеней способны причинить человеку самую сильную и самую продолжительную боль среди всех других типов травм. При этом лечение ожогов может причинять не меньшую боль, чем сами ожоги.
Хантер Хоффман (Hunter Hoffman) и Дэвид Паттерсон (David Patterson) из ожогового центра университета штата Вашингтон в Сиэтле использовали для облегчения страданий своих пациентов трехмерную игру SnowWorld. В ней играющий путешествует по трехмерным заснеженным каньонам, уворачиваясь от снежков, которые кидают в него снежные бабы, пингвины и мамонты, и сам старается попасть в них.
Эта игра "дает пациенту место, куда он может бежать от своей боли", говорит Хоффман.
Ученые ранее определили, что множество различных обстоятельств могут влиять на восприятие боли, в частности, на это влияют эмоции, окружающая обстановка, различные отвлекающие факторы.
"Поскольку человек, в основном, получает информацию с помощью зрения, то ваше внимание обычно концентрируется на том, на что вы смотрите. При подготовке к процедуре смены повязок один только вид инструментов в руках медсестер может заставить пациента тревожиться", - отмечает ученый.
По словам Хоффмана, погружение больного в виртуальный мир SnowWorld "опускает занавес между пациентом и реальностью".
Во время болезненных лечебных процедур на пациента надевают шлем трехмерной реальности и наушники, которые полностью отсекают человека от внешних зрительных и слуховых ощущений. Виртуальный мир был сделан именно снежным, чтобы не напоминать играющим о пламени, которое вызвало ожоги.
Хоффман отмечает, что мозг способен обрабатывать ограниченное количество информации одновременно, поэтому если мозг человека в виртуальной реальности и получает болевые импульсы, он может просто не регистрировать их.
В течение двух последних лет ученые изучают мозг пациентов с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. По словам Хоффмана, боль в отсутствие виртуальной реальности "заставляет мозг светиться, как рождественскую елку". Однако если погрузить пациента в игру, активность мозга сокращается примерно на 50%.
В настоящее время похожие технологии используют ожоговые центры в Нью-Йорке, в Копенгагене и в Голландии.