КАИР, 27 янв - РИА Новости, Маргарита Кислова. Временное правительство национального единства Мухаммеда аль-Ганнуши, сформированное 18 января в Тунисе после свержения авторитарного режима Зина аль-Абидина бен Али, готовится объявить о новых перестановках в своем составе. Изменения вызваны народным недовольством присутствием во власти представителей бежавшего за границу тунисского лидера, сообщают в четверг арабские СМИ.
Утром в четверг у здания тунисского правительства вновь начали собираться сотни демонстрантов, требующих полноценных демократических преобразований и ухода всех "старых" министров.
В четверг в окрестностях тунисской столицы началось экстренное заседание крупнейшего и наиболее влиятельного в стране профсоюза - Всеобщего союза тунисских трудящихся, сыгравшего одну из главных ролей в произошедшей в стране 14 января "жасминовой" революции. ВСТТ намерен изучить предложения временного правительства по перестановкам в кабинете министров и дать свой окончательный ответ о его признании или непризнании в новом составе.
Объявление о перестановках в правительстве ожидается позднее в четверг.
"Жасминовая" революция произошла в Тунисе 14 января. Насильственной смене власти предшествовал месяц народных волнений, охвативших постепенно всю страну. В ходе беспорядков в Тунисе погибли более 80 человек, сотни пострадали, государству нанесен материальный ущерб в 1,6 миллиарда евро.
Президент бен Али бежал из Туниса с семьей в Саудовскую Аравию и на следующий день был отрешен от должности Конституционным советом страны. Совет назначил в качестве временного главы государства спикера тунисского парламента Фуада аль-Мабзаа. Премьер-министру аль-Ганнуши было поручено в кратчайший срок сформировать временное коалиционное правительство, в задачу которого входит подготовка и проведение президентских выборов в течение ближайших двух месяцев, а также наведение порядка в стране.
Сразу после формирования, кабинет министров столкнулся с народным недовольством и внутренним кризисом, когда правительство покинули четыре оппозиционных министра, поставив под сомнение его дееспособность. Повысить авторитет кабинета не смогли ни объявление о демократических реформах, ни публичный выход всех "старых" министров из правившей при свергнутом лидере партии Демократическое конституционное объединение.