Рейтинг@Mail.ru
Украинская ракета не могла сбить Ту-154 в 2001 году - эксперты в Киеве - РИА Новости, 25.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украинская ракета не могла сбить Ту-154 в 2001 году - эксперты в Киеве

© А. Поликашин | Перейти в медиабанкПассажирский самолет ТУ-154. Архив
Пассажирский самолет ТУ-154. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
В распоряжении РИА Новости оказался документ экспертов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, которые считают, что ракета украинских войск по своим тактико-техническим характеристикам не могла сбить самолет Ту-154 над Черным морем в октябре 2001 года.

КИЕВ, 25 янв - РИА Новости, Александр Савоченко. Ракета украинских войск ПВО по своим тактико-технических характеристикам не могла находиться в момент катастрофы российского самолета Ту-154 над Черным морем на поражающей дистанции, если бы военные перепутали лайнер с учебной целью, говорится в выводах экспертов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ). Документ киевских экспертов на 31 страницу оказался в распоряжении РИА Новости.

Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск, потерпел авиакатастрофу в октябре 2001 года. Погибли все находившиеся на его борту 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Большая часть пассажиров были гражданами России и Израиля. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что лайнер на высоте 11 тысяч метров сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины, проводившими в тот день военные учения в Крыму.

Украинские эксперты ссылаются на данные контроля РЛК "Геленджик" от 4 октября 2001 года, согласно которым в воздушном пространстве наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 км от места катастрофы. Сотрудники КНИИСЭ проверяли, что если бы неизвестным объектом была ракета 5В28 ЗРК С-200В украинских войск, то могла ли она за 30 секунд по своим ТТХ преодолеть расстояние до самолета и поразить его.

"Максимальная скорость ракеты 5В28 при полете с работающим маршевым двигателем составляет 1650-1700 метров в секунду. Максимальное время работы маршевого двигателя не превышает 102 секунды. Остальное время ракета летит с отключенным двигателем (закончилось топливо), скорость падает. Поэтому на расстоянии больше 150-200 километров от пусковой установки скорость ракеты 5В28 не превышает 100 метров в секунду и это расстояние 49,9 км, она могла бы преодолеть приблизительно за 50 секунд", - говорится в документе.

"Таким образом, если бы неизвестный объект был ракетой 5В28, то на момент катастрофы она не могла попасть в район самолета за 30 секунд, а тем более поразить его", - говорится в выводах.

Вместе с тем, эксперты утверждают, что катастрофа российского самолета произошла вследствие действия на его детали в направлении сверху и до середины множества твердых предметов (поражающих элементов) диаметром около 10 мм, которые владели значительной кинетической энергией.

"Такими твердыми предметами могли бы быть как поражающие элементы боевой части 5Б14Ш зенитной ракеты 5В28 из состава зенитно-ракетного комплекса С-200В, так и другие твердые предметы с соответствующими структурными характеристиками и размерами", - говорится в заключении.

Эксперты не смогли установить принадлежность поражающих частиц к конкретному взрывному устройству.

Авиакомпания "Сибирь" подала иск в Хозяйственный суд Киева против Минобороны и Госказначейства Украины, в котором требует взыскать с них 15,32 миллиона долларов. Суд в сентябре возобновил рассмотрение иска российской авиакомпании. Сейчас продолжаются судебные разбирательства, последнее заседание прошло 17 января. Суд принял вывод киевских экспертов как доказательство в деле.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала