Рейтинг@Mail.ru
Дворкович: стипендии надо заменить другими формами поддержки студентов - РИА Новости, 21.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дворкович: стипендии надо заменить другими формами поддержки студентов

Читать ria.ru в
Помощник президента РФ Аркадий Дворкович не предлагает отменить стипендии студентам, но считает, что в перспективе их нужно заменить на более прогрессивные формы финансовой поддержки, которые будут в большей степени стимулировать учащихся к самостоятельной работе.

МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. Помощник президента РФ Аркадий Дворкович не предлагает отменить стипендии студентам, но считает, что в перспективе их нужно заменить на более прогрессивные формы финансовой поддержки, которые будут в большей степени стимулировать учащихся к самостоятельной работе.

"Я ни в коем случае не предлагаю сейчас что-то отменять или менять до того, как мы дадим все эти возможности (студентам), в том числе и возможность получения беспроцентных или низкопроцентных ссуд, кредитов, которые позволят людям учиться, не чтобы платить за обучение, я не про платное обучение, а чтобы жить в то время, когда ты учишься", - сказал Дворкович в пятницу на пресс-конференции в РИА Новости.

По его словам, сначала необходимо определить, как будет работать такая система финансовой поддержки студентов, а потом "говорить о том, что эти стандартные стипендии можно отменить, заменяя их на другую, более продвинутую, мотивирующую к учебе и работе систему".

Помощник президента также заявил, что его слова на эту тему, сказанные ранее в интервью СМИ, были неверно истолкованы.

"Очень легко выхватить простую фразу и потом ее критиковать. Я сам так иногда делаю, это абсолютно нормально. Но если все-таки мы серьезные люди, а надеюсь, что студенты считают себя серьезными людьми, то мы должны обсуждать тему серьезно, а не сваливаться в популизм, а иногда и откровенное хамство", - сказал Дворкович.

По его мнению, необходимо сделать так, чтобы стипендии и гранты "мотивировали студентов получать знания и навыки работы в таком объеме, в котором это нужно для последующей работы в сложной современной экономике".

Он высказал мнение, что посещение лекций и "зубрежка" к сессии не являются полноценной учебой, даже если она длится по десять часов в день.

"То, что у нас по 10 часов в день студентов заставляют учиться на лекциях и семинарах, означает просто плохое качество вузов. Такого не должно быть. Значит плохие программы обучения у нас и плохие преподаватели", - сказал Дворкович, отметив, что у студентов должно оставаться время для самостоятельной работы.

"Стипендии нужно платить тем, кто делает все это. Либо гранты. Можно называть это по-разному. Главное, чтобы они были не за факт нахождения в вузе и даже не за получение просто хороших оценок, а за серьезную работу, которая включает в себя и учебу, и практическую деятельность", - подчеркнул он.

Несколько дней назад Дворкович дал онлайн-интервью сетевому изданию "Газета.ру", в котором заявил, что "нужно отменить стандартные стипендии у студентов", сказав, что получать компенсацию за сам факт учебы неверно, а "можно работать после учебы: на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать". Он отметил, что в каждом вузе должны быть сформированы возможности для занятости студентов, а у компаний должна появиться заинтересованность в этом. При этом, по его словам, "часть денег может рассматриваться именно как стипендия", но эти деньги нужно после учебы вернуть, "то есть заработать".

Слова Дворковича вызвали широкое обсуждение в обществе, против идеи отменить стипендии высказались, в частности, председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин и ректор Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Баумана Анатолий Александров, а министр культуры РФ Александр Авдеев заявил, что стипендии нужны хотя бы для учащихся творческих вузов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала