МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. Пул инвесторов, в который входят "ВТБ Капитал", управляющая компания Alfa Capital Partners (от имени "Альфа-групп"), а также фонд Russian Media Ventures (RMV), может купить у американской News Corp. Руперта Мердока News Outdoor, крупнейшего в России оператора наружной рекламы, примерно за 300-400 миллионов долларов, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к пулу.
В настоящее время News Outdoor оценивается максимум в 300-400 миллионов долларов, сообщил источник, близкий к оператору. По данным французской группы JCDecaux, которая ранее проявляла интерес к компании, по итогам кризисного 2009 года выручка оператора сократилась в долларовом исчислении вдвое, до 250 миллионов долларов (с учетом проданных позже активов в Болгарии и Польше).
"ВТБ Капитал" и "Альфа-групп" заинтересовались покупкой News Outdoor прошлым летом. В настоящее время от имени "Альфа-групп" в сделке участвует управляющая компания Alfa Capital Partners (ACP), уточнил один из собеседников газеты. Представители "ВТБ Капитала" и ACP отказались от комментариев.
В пул также входят соучредители фонда Russian Media Ventures (RMV) гендиректор группы "Видео Интернешнл" (ВИ) Сергей Васильев и американский инвестор Питер Герви, известный как один из создателей телеканала СТС, а впоследствии и холдинга "СТС Медиа".
Источник, близкий к News Outdoor, уточнил изданию, что в сделке участвует именно этот фонд, а не физические лица напрямую. RMV уже владеет рекламными конструкциями. Созданная фондом компания Screen Media является собственником видеоэкранов в розничных сетях, рекламу на которых продает одно из подразделений ВИ - "ВИ Плазма", пишет "Коммерсант".
Получить комментарии Герви изданию не удалось. Васильев через пресс-службу ВИ передал, что он не участвует в сделке ни напрямую, ни через Russian Media Ventures.
В России у News Outdoor 36,5 тысяч рекламных поверхностей общей площадью 485,6 квадратных метров. News Corp. владеет 79% News Outdoor Group, управляющей бизнесом как в России, так и на Украине, в Румынии и Чехии: российский бизнес обеспечивает большую часть выручки. Еще 21% - у топ-менеджмента во главе с управляющим директором News Outdoor Group Максимом Ткачевым.