НОВОСИБИРСК, 20 янв - РИА Новости, Дмитрий Михалев. Многие банкоматы и платежные терминалы банков в Сибири пока не могут принимать новую тысячную купюру 2010 года выпуска из-за отсутствия необходимого программного обеспечения.
ЦБ во второй половине 2010 года ввел в обращение новый вариант тысячерублевой купюры с увеличенным количеством ступеней защиты от подделывания. Банк России объяснял эту меру тем, что купюры именно этого номинала чаще всего подделывают фальшивомонетчики.
Заместитель управляющего по сервису Сибирского филиала ВТБ 24 Лилия Куземченко сообщила РИА Новости, что новые тысячные купюры сейчас невозможно внести в банкомат с функцией cash-in (внесение средств с целью погашения кредита/пополнения карты через банкомат).
"Аппарат не идентифицирует новую банкноту, так как она имеет модифицированные признаки подлинности, и фактически все банки столкнулись с тем, что существующие устройства самообслуживания не приспособлены для приема новых банкнот", - сказала Куземченко. То же самое, по ее словам, происходит и при попытке загрузить такие купюры в счетную машинку - она их отказывается принимать.
Представитель пресс-центра Сибирского банка Сбербанка сообщил РИА Новости, что пока с такой проблемой в банк никто не обращался, однако подтвердил, что этот вопрос актуален.
"Программное обеспечение банкоматов и платежных терминалов не настроено для работы с новыми тысячерублевыми купюрами. До конца февраля Сбербанк получит программы обновления, разработанные производителями платежных устройств", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что, поскольку Сбербанк использует различные виды устройств, их настройка под новые купюры будет происходить по мере поступления программ обновления.
Куземченко также сообщила, что для нормального ввода новых купюр в банкоматы cash-in в устройствах самообслуживания необходимо установить новые шаблоны проверки банкнот. Компания-производитель уже занимается разработкой такого шаблона для банка. Пока же банк предлагает клиентам использовать тысячные купюры старого образца, воспользоваться системой "Телебанк" или осуществить операцию через менеджера.
В пресс-службе филиала ВТБ сообщили, что на данный момент обращений клиентов по этому поводу поступило только два, однако отмечают, что это только начало.
В свою очередь, представитель отдела поддержки терминалов новосибирской муниципальной сети платежных терминалов "Квартоплат" сообщил РИА Новости, что пока клиентских обращений по поводу такой проблемы нет, однако он предполагает, что "купюра просто еще не дошла до Новосибирска". "Действительно, такая проблема возникнет, и мы будем ставить новую "прошивку" на наши терминалы", - сказал собеседник агентства.
В то же время пресс-служба известного платежного сервиса QIWI (КИВИ) на запрос РИА Новости сообщила, что компания столкнулась с этим вопросом еще в ноябре 2010 года, когда "масса новых купюр в общем денежном обороте достигла существенных объемов".
"Однако уже с декабря 2010 года наш крупнейший поставщик платежных терминалов, компания "КМ-Технолоджи", выпустила новую прошивку для купюроприемников терминалов QIWI (КИВИ), решив, таким образом, эту проблему", - говорится в сообщении платежной сети.