Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Звонари храмов предложили помощь в решении транспортных проблем - МК

Звонари московских храмов предложили свою помощь в решении транспортных проблем столицы: ликвидировать пробки на дорогах они намерены посредством колокольного звона, который будет направлять водителей к наименее загруженным улицам.

МОСКВА, 19 янв - РИА Новости. Звонари московских храмов предложили свою помощь в решении транспортных проблем столицы: ликвидировать пробки на дорогах они намерены посредством колокольного звона, который будет направлять водителей к наименее загруженным улицам, пишет в среду газета "Московский комсомолец".

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин подверг критике транспортную ситуацию в Москве и предложил целый ряд мер по борьбе с пробками. В начале ноября 2010 года на сайте московского правительства был опубликован "транспортный генплан" - перечень первоочередных мер по решению проблем московского транспортного узла.

"Для разгрузки центральных улиц столицы в часы пик планируется использовать так называемый "метельный звон". Этот особый звон, существовавший в России еще до революции, применялся во время сильных снегопадов и метели. Когда не видно ни зги, многие колокольни служили маяком для путников. Звон помогал выбрать правильный ориентир в единственное место, где можно переждать пургу, в церковь", - отмечает издание.

По словам руководителя столичной школы звонарей Ильи Дроздихина, "метельный звон" на оживленных магистралях столицы будет направлять потоки машин с перегруженных улиц в небольшие переулки, где движение свободно.

"На этих улочках и будут "работать" колокольни", - уточнил он.

Сам звон, подчеркнул Дроздихин, будет существенно отличаться от молитвенного: у него более ломаный, узнаваемый ритм.

"На данный момент звонари договариваются с настоятелями храмов в центре столицы (таковых около 20) о воплощении идеи в жизнь. Выбираются маршруты с учетом загруженности московских улиц и находящихся поблизости колоколен", - говорится в материале.

По данным Дроздихина, всех звонарей планируется обучать мастерству "метельного звона", который будет раздаваться в определенное, оговоренное для этого время.

"Я сам езжу за рулем по центру Москвы по колокольным делам. Ситуация на дорогах далека от идеальной. Потому и решил заняться этим делом", - подчеркнул он.

Между тем, научный руководитель НИИ транспорта и проблем дорожного хозяйства Михаил Блинкин скептически отнесся к данной идее.

"Со всем моим благоприятным отношением к колокольному звону и звонарям отмечу, что данная идея по ряду причин никакого отношения к транспортной инженерии не имеет. Во-первых, все второстепенные улицы в центре работают местом бесплатного паркинга. Автомобили так плотно стоят, что рецепта их объезда не существует в природе", - заявил Блинкин.

Второе препятствие - это то, что в Москве существует в основном один-единственный маршрут "от точки А до точки В". И если есть ему альтернатива, то очень экзотическая, добавил специалист.

"Ни навигаторы, ни колокольный звон не помогут в борьбе с московскими пробками", - заключил он.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала