МОСКВА, 17 янв - РИА Новости, Илья Илембитов. Абоненты индийского мобильного оператора Aircel получили возможность публиковать по телефону голосовые сообщения в социальной сети Facebook, сообщил сайт Tech2 в понедельник.
Для публикации голосовой заметки достаточно простейшего мобильного телефона, что актуально для Индии, где смартфоном, позволяющим получить мобильный доступ к интернету, обладает лишь один абонент из десяти (по данным аналитической группы Nielsen). Сегодня этот сервис предоставляет только оператор Aircel, но, по мнению аналитиков сайта Wireless Federation, в будущем можно ожидать от Facebook аналогичных соглашений с операторами других стран.
Для того чтобы опубликовать голосовую заметку, пользователю необходимо позвонить по специальному номеру и получить код подтверждения, который свяжет его учетную запись в Facebook с номером телефона. После этого можно публиковать голосовые сообщения на своей странице (или на страницах своих друзей) в социальной сети.
Речь не идет о распознавании голоса: публиковаться будет именно аудиозапись, а не текст сообщения. Кроме того, сервис позволяет получать на мобильный телефон уведомления о новых записях у друзей пользователя, а также напоминания о событиях (дни рождения, даты начала отмеченных для посещения мероприятия и др.).
Абонентская плата за сервис составляет пять рупий в неделю (около десяти американских центов). При этом звонок на номер 51555, через который записываются сообщения и приходят уведомления, является платным - минута "разговора" с абонентом 51555 стоит одну рупию (2 цента).