В Петербурге новая трагическая смерть: 6-летний ребенок погиб от падения наледи с крыши дома. По факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности, наказывается лишением свободы на срок до двух лет). На месте трагедии побывал вице-губернатор Алексей Сергеев, курирующий уборку города. На оперативное совещание он вызвал главу Кировского района (район, где погиб маленький петербуржец Иван Завьялов), председателя жилищного комитета, начальника государственной жилищной инспекции и руководителя управляющей компании, занимающейся обслуживанием дома, в том числе отвечающей за уборку кровли.
Но жизнь ребенку уже не вернешь. "Когда гибнут дети, это не просто бесхозяйственность или халатность. Это называется беспредел", - считает обозреватель РИА Новости Николай Троицкий. Ведь Ваня Завьялов – не первая жертва непогоды в Петербурге. В декабре прошлого года снегоуборщик насмерть сбил известного врача-кардиолога, вдову историка Якова Лурье 89-летнюю Ирину Ганелину. Под колесами грузовика погибла двухлетняя девочка, которую из-за того, что тротуары были завалены снегом, родители везли на санках по проезжей части. Общественность Петербурга (и не только) громко заявила о неспособности местных властей побороть проблему. Тогда губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко признала очевидные проблемы и призвала на борьбу со снежными заносами "все возможные ресурсы": студентов, военнослужащих, спасателей МЧС и даже бездомных.
И ничего. Сосульки продолжили расти, снег – заваливать улицы города. "Невольно на ум приходят сравнения с ленинградской блокадой, - говорит обозреватель РИА Новости. – Вот только кто на сей раз ее объявил? Природа или чиновники? Сколько еще понадобится человеческих жизней, чтобы эту убийственную ледяную блокаду прорвать?"
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции