МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Коалиция общественных экологических организаций "За леса Подмосковья", а также Движение в защиту Химкинского леса не будут сотрудничать с госкомпанией "Автодор" в проекте прокладки автотрассы через Химкинский лес, заявили РИА Новости в пятницу представители организаций.
В четверг первый заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах пригласил войти в комитет по экологическому мониторингу представителей различных экологических организаций, в частности, лидера Движения в защиту Химкинского леса Евгению Чирикову. По его словам, данный комитет должен быть создан в течение ближайших двух недель.
"Эта оргструктура будет контролировать и координировать проект", - сказал Кельбах.
По словам Кельбаха, в рамках этого комитета, в частности, будут доработаны "зеленые стандарты", а за их основу взяты стандарты, используемые при подготовке к олимпиаде в Сочи.
Кельбах также сказал, что "Автодор" совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) разрабатывает экологические аспекты строительства объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Он отметил, что Минтранс РФ, в случае одобрения этих аспектов, мог бы сделать их единым стандартом строительства дорожной инфраструктуры для всех организаций.
"Мы не можем принять это приглашение, так как это будет просто профанация и обман общественности. Выбранный маршрут является абсолютно точно губительным для леса. Со своей стороны мы предпримем всевозможные усилия, чтобы изменить траекторию прокладки трассы", - сказала лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова.
По ее словам, альтернативные варианты прокладки трассы являются неконфликтными, не затрагивают лес, не требуют сноса домов и строительства дополнительного моста.
В частности, жители Химок и экологические организации намерены провести в субботу на Старбеевском поле народный сход против вырубки Химкинской дубравы.
Как сообщил координатор проектов Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Книжников, коалиция "За леса Подмосковья" не будет участвовать в экологическом мониторинге и обсуждении с "Автодором" наихудшего варианта прокладки трассы.
"Мы готовы обсуждать с "Автодором" другие, альтернативные варианты, которые мы в рамках независимой экологической экспертизы наметили уже около десятка", - заявил Книжников РИА Новости.
Изначально утвержденный проект строительства трассы Москва-Петербург, через Химкинский лес, вызвал протесты экологов и общественности. В конце августа президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения. По итогам дискуссии, которая проходила, в том числе, в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки автодороги в районе Химок. В декабре вице-премьер РФ Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия все-таки сделала выбор в пользу первоначального проекта. Однако при определении маршрута трассы через Химкинский лес общественникам удалось добиться серьезных уступок, среди которых - солидные экологические компенсации.
Коалиция "За леса Подмосковья" была создана в сентябре 2010 года в разгар борьбы экологов против прокладки автодороги через Химкинский лес. В нее входят российские неправительственные природоохранные организации и объединения - Гринпис России, WWF России, Центр охраны дикой природы, Союз охраны птиц России, Социально-экологический союз, Движение в защиту Химкинского леса.
Госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") создана для развития сети автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры РФ. Компания привлекает инвестиции в дорожную сферу в рамках государственно-частного партнерства.