БРЮССЕЛЬ, 1 янв - РИА Новости, Александр Шишло. Председательство в Евросоюзе с 1 января на ближайшие полгода переходит на основе ротации от Бельгии к Венгрии.
Венгрия стала членом ЕС в мае 2004 года и будет впервые председательствовать в этой региональной организации.
В практическом плане это означает, что Венгрия временно возглавит Совет ЕС, все его отраслевые министериалы, за исключением совета по иностранным делам, который после вступления в силу Лиссабонского договора передан в исключительное ведение верховного представителя ЕС по иностранным делами и политике безопасности.
У "руля" ЕС венгерское председательство намерено сфокусировать деятельность на следующих главных направлениях: обеспечение экономического роста и занятости в странах ЕС путем усиления координации экономических политик и поддержки малых и средних предприятий; улучшение условий жизни европейцев; реализация европейской политики расширения и восточного соседства.
Будапешт рассчитывает также содействовать приему в шенгенскую зону Румынии и Болгарии, разработать стратегию развития Дунайского региона, внести вклад в борьбу с бедностью в Европе и социальную интеграцию цыганских меньшинств.
Отдельное внимание венгерское руководство намерено уделить продолжению процесса расширения ЕС и, в частности, предпринять все необходимые усилия с тем, чтобы переговоры о вступлении в сообщество Хорватии были завершены в первом полугодии 2011 года.
Кроме того, Будапешт нацелен на содействие реализации программы ЕС "Восточное партнерство", направленной на политическое и экономическое сближение с шестью постсоветскими республиками (Арменией, Азербайджаном, Грузией, Украиной, Молдавией и Белоруссией).
В этой связи венгерские власти планируют провести в мае будущего года в Будапеште саммит "Восточного партнерства".
Как стране-председателю ЕС Венгрии предоставлен бюджет в 80 миллионов евро.
Своеобразной "ложкой дегтя" для венгерского председательства ЕС станет вступающий в силу в 2011 году в стране закон о печати, который в том числе подверг критике и ряд членов ЕС, по мнению которых, он не соответствует европейским нормам о защите свободы слова.
Документ, в частности, предусматривает создание особого государственного надзорного органа, который имеет право штрафовать СМИ за нарушение "политического баланса" в публикациях, в чем наблюдатели усмотрели инструмент преследования независимой прессы.