МОСКВА, 29 дек - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев в среду побывал в Центре сопровождения клиентских операций (ЦСКО) Сбербанка, где ознакомился с передовыми технологиями банковской деятельности.
Как рассказал президенту глава Сбербанка Герман Греф, банк ориентируется на прагматичное разделение функций и применение новейших технологий для выполнения банковских операций, что уже позволило существенно повысить производительность труда.
ЦСКО - это принципиально новая высокотехнологичная структура обработки клиентских операций. По словам Грефа, со временем сеть таких центров будет работать по всей стране. В 2010-11 годах их планируется построить восемь, а в 2012-2013 - еще пять.
ЦСКО работает круглосуточно и обрабатывает за это время 2,5 миллиона обращений.
Как отметил Греф, если два года назад среднее время дозвона клиента в банк составляло 42 минуты, то сегодня - 25 секунд.
"У нас периодически что-то случается. Какова степень его (центра) надежности?", - поинтересовался Медведев.
Глава Сбербанка заверил, что, несмотря на то, что в центре сосредоточена вся информация, в случае чрезвычайной ситуации коллапса быть не должно, поскольку существует система резервного электроснабжения, а кроме того, в Подмосковье планируется построить и резервный центр.
Медведеву продемонстрировали проект крупнейшего в Европе Центра обработки данных, который начнет свою работу в 2012 году и централизует информационные ресурсы всех территориальных банков Сбербанка России. Это позволит осуществлять информационную поддержку подразделений, занимающихся обслуживанием клиентов и в разы увеличить производительность вычислительных процессов.
По прогнозам, экономия расчетов банка на сопровождение инфраструктуры IT, начиная с 2015 года, составит более 15 миллиардов рублей в год.
Главе государства также продемонстрировали другие инновационные проекты Сбербанка, в том числе проект безбумажного офиса, систему электронного офисного документооборота, которая позволяет руководителю или сотруднику банка получить доступ к ней из любой точки мира, что повышает управляемость компанией.
Сотрудники Сбербанка продемонстрировали на I-Pad работу так называемого интернет-банка, который дает возможность управлять своим счетом.
По словам Грефа, ею можно пользоваться через любой из 25 тысяч банкоматов и более 30 тысяч терминалов Сбербанка. В том случае, если у клиента нет I-Pad, в соответствующую программу можно зайти через сайт Сбербанка, пояснил он.
По словам Грефа, банк планирует в следующем году ликвидировать очереди в своих отделениях. "Мы подошли к тому, чтобы на 90% сократить время обслуживания очередей", - сказал он, пояснив, что это будет достигаться благодаря новой электронной системе управления.
По его словам, в банке существуют дни и часы так называемого пика, когда срок обслуживания клиентов серьезно увеличивается. Электронные технологии должны позволить сократить это время.
"То есть в рабочие непиковые дни очередей в Сбербанке не будет?", - поинтересовался Медведев.
Греф заверил, что в следующем году Сбербанк "намерен закрыть такое понятие как очередь", и они могут встречаться только как исключение.
Президенту также продемонстрировали уникальную систему управления персоналом, которая используется при приеме на работу и при назначении топ-менеджмента. Она предусматривает серьезный отбор сотрудников через систему тестов. Те, кто не набирают соответствующего балла, не могут быть приняты на работу.
Особый интерес у главы государства вызвал проект электронного офиса будущего. Он предусматривает, что с помощью интерактивной доски, на которую клиент кладет свою банковскую карточку, он может управлять счетом, а также ознакомиться с предоставляемыми банком услугами.
"Это очень интересно. Визуализация хорошая. Главное, чтобы люди разобрались", - отметил Медведев.
Его одобрение заслужил также специальный контейнер для перевозки денег и ценностей, который, по уверению руководства Сбербанка, практически невозможно вскрыть. Если же злоумышленнику все-таки удастся каким-то образом разбить контейнер, специальное устройство распылит внутри него специальную несмываемую молекулярную краску.
Также глава государства ознакомился с принципом работы проекта "Кредитная фабрика", в рамках которого процесс кредитования переводится с бумажных носителей на электронные, что позволяет сократить время принятия решения о выдаче кредита с 14 дней до 17 часов.
Заявка о кредите поступает в систему, которая ее обрабатывает, самостоятельно выясняет дополнительные данные о клиенте и его кредитной истории и в 64% случаев сама принимает решение. Как пояснил Греф, если система по каким-то причинам не может принять решение самостоятельно, к процессу подключаются андеррайтеры. Кроме того, по его словам, система полностью исключает коррупционную составляющую.
Один из сотрудников банка показал на практике, как работает система, обработав одну из заявок на потребительский кредит в размере 30 тысяч. Как выяснилось, система может продемонстрировать фотографию клиента и даже его особые приметы.